Игра – путешествие «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра – путешествие «По следам колобка» | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Игра – путешествие «По следам колобка»
с детьми младшей группы
с элементами ТРИЗ
Воспитатель: Людмила Николаевна Чекалина
г. Куса, 2017г.
Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброжелательности.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к русской народной сказки: «Колобок», показ кукольного и пальчикового театра по сказке «Колобок».
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкально - художественная деятельность.
Оборудование:
Магнитофон, мольберт (2 шт.), игрушки из кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса), ширма, корзинки (3 шт.), иллюстрации картинок: ёлка, лягушка, цыплёнок, солнышко, яблоко, воздушный шар, колобки, зайцы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
словесный (рассказ, беседа);
наглядный (показ, демонстрация);
практический (игра).
Ход игры:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются и садятся на стульчики).
-Посмотрите, пожалуйста, у меня есть сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. (в сундучке лежит книжка).
- Как называется сказка? («Колобок»).
- Я предлагаю вам, отправиться в сказку, но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок. ( дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).
- Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова.
- «Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись».
- Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка. (звучит фонограмма песни «Колобок»)
- Следы нас привели к кустику. Интересно, кто там под кустиком сидит? (зайка).
- Заинька, а почему ты такой грустный?
Зайка:
Я бежал по дорожки, запнулся, упал и уронил все свои картинки. А вот, как их собрать не знаю, у меня не чего не получается.
-Заинька ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Зайка:
Ребята, помогите мне, пожалуйста, поселить зайчиков в домики такой же формы, как и они сами.
(Круглый зайчик – круглый дом.
Квадратный зайчик – квадратный дом.
Треугольный зайчик – треугольный дом).
Зайка:
Молодцы ребята, вы помогли мне. Я даже повеселел спасибо вам друзья!
- Ребята нам пора идти дальше. (звучит фонограмма песни «Колобок»)
(дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке)
- Смотрите, кто-то под ёлочкой сидит. (волк).
- Милый волчок, почему ты плачешь?
Волчок:
Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, да одному скучно.
- Волчок, а можно ребята с твоими мячами поиграют и ты вместе с ними?
Волчок:
Конечно можно, я этому буду так рад.
- Ребята давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие в синею корзину, гладкие в красную корзину, а мягкие в зелёную корзину.
(дети сортируют мячи по корзинам).
Волчок:
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.
(дети с воспитателем продолжают идти по следам к домику).
- Интересно, кто в домике живёт? (медведь).
- Давайте спросим у медведя, куда покатился колобок?
Дети:
- Мишка, скажи, пожалуйста, куда покатился колобок?
Мишка:
Ребята, я вам обязательно всё- всё расскажу, но сначала помогите мне разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Где живёт?».
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это? Что это? (собака).
Где её можно встретить? (на улице, во дворе, в мультфильмах, в книжках).
(мишка показывает ещё несколько картинок: яблоко, кошка)
Мишка:
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, а колобок покатился вон по той дорожке, всё прямо и прямо.
Дети:
спасибо, Мишка.
(дети с воспитателем продолжают идти по следам к пеньку).
Лиса:
Здравствуйте, мои деточки, куда путь держите?
-Лисичка, следы привели к тебе, значит, ты знаешь, где спрятался колобок?
Лиса:
Конечно, знаю, но просто, так я вам его не отдам. Он такой вкусненький, аппетитненький.
-Ребята лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Говори хитрая лиса, что мы должны сделать?
Лиса:
Посмотрите на мои картинки и разберите их по цвету.
Ёлочка – лягушка. (зелёные). колобок
Солнышко – цыплёнок. ( жёлтые). колобок
Яблоко – воздушный шар. (красные). колобок
- Молодцы ребята, мы спасли колобка, а хитрая лиса испугалась и убежала.
- А нам пора возвращаться из сказки, давайте произнесём волшебные слова.
- «Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись».
- Вот мы и вернулись из сказки, скажите, пожалуйста, кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).
- Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу и расскажем своим друзьям, где мы были, кого встретили.
Литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Русская народная сказка «Колобок».
3. Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный возраст....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"
Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности. Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...
Конспект игры-путешествия "По следам народной мудрости" для старшего дошкольного возраста
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о малых жанрах устного народного творчества (пословицы, заклички, загадки), отражающие отношение наших предков к природе.2. Развивать у дете...
Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...
Конспект игры – путешествия «По следам Колобка»
Конспект игры – путешествия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по следам Колобка»
Тема: «Путешествие по следам колобка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-...