Игра – путешествие «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чекалина Людмила Николаевна
Игра – путешествие «По следам колобка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Игра – путешествие «По следам колобка»

с детьми младшей группы

 с элементами ТРИЗ

Воспитатель: Людмила Николаевна Чекалина

        г. Куса, 2017г.

        

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

 1. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

 2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и доброжелательности.

Предварительная работа:

 Чтение и  рассматривание иллюстраций к русской народной сказки: «Колобок», показ кукольного и пальчикового театра по сказке «Колобок».

Виды  деятельности:

Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкально - художественная деятельность.

Оборудование:

Магнитофон, мольберт (2 шт.), игрушки из кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса), ширма,  корзинки (3 шт.), иллюстрации картинок: ёлка, лягушка, цыплёнок, солнышко, яблоко, воздушный шар, колобки, зайцы.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

словесный (рассказ, беседа);

наглядный (показ, демонстрация);

 практический (игра).

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются и садятся на стульчики). 

 -Посмотрите, пожалуйста, у меня есть сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.  (в сундучке лежит книжка).

 - Как называется сказка?    («Колобок»).

 - Я предлагаю вам, отправиться в сказку, но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок.   ( дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).

 - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова.

- «Вокруг себя ты повернись и  тут же в сказке окажись».

 - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка. (звучит фонограмма песни «Колобок»)

 - Следы нас привели к кустику. Интересно, кто там под кустиком сидит? (зайка).

- Заинька, а почему ты такой грустный?

Зайка:

 Я бежал по дорожки, запнулся, упал и уронил все свои картинки. А вот, как их собрать не знаю, у меня не чего не получается.

-Заинька ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

Зайка:

Ребята, помогите мне, пожалуйста, поселить зайчиков в домики такой же формы, как и они сами.

(Круглый зайчик – круглый дом.

Квадратный зайчик – квадратный дом.

Треугольный зайчик – треугольный  дом).

Зайка:

Молодцы ребята, вы помогли мне. Я даже повеселел спасибо вам друзья!

- Ребята нам  пора идти дальше. (звучит фонограмма песни «Колобок»)

(дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке)

 - Смотрите, кто-то под ёлочкой сидит. (волк).

- Милый  волчок, почему ты плачешь?

Волчок:

Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю,  я бы поиграл, да  одному скучно.

 - Волчок, а можно ребята с твоими мячами поиграют и ты вместе с ними?

 

Волчок:

Конечно можно, я этому буду так рад.

- Ребята давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие в синею корзину, гладкие в красную корзину, а мягкие в зелёную корзину.

(дети сортируют мячи по корзинам).

Волчок:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

(дети с воспитателем продолжают идти по следам к домику).

- Интересно, кто в домике живёт?  (медведь).

- Давайте спросим у медведя, куда покатился колобок?

Дети:

- Мишка, скажи, пожалуйста, куда покатился колобок?

Мишка:

Ребята, я вам обязательно всё- всё расскажу, но сначала помогите мне разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Где живёт?».

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это? Что это?   (собака).

Где её можно встретить? (на улице, во дворе, в мультфильмах, в книжках).

(мишка показывает ещё несколько картинок:  яблоко, кошка)

Мишка:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, а колобок покатился вон по той дорожке, всё прямо и прямо.

Дети:

спасибо, Мишка.

(дети с воспитателем продолжают идти по следам к пеньку).

 Лиса:

Здравствуйте, мои деточки, куда путь держите?

-Лисичка, следы привели к тебе, значит, ты знаешь, где спрятался колобок?

 

Лиса:

Конечно, знаю, но просто, так я вам его не отдам. Он такой вкусненький, аппетитненький.

-Ребята лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Говори хитрая лиса, что мы должны сделать?

Лиса:

Посмотрите на мои картинки и разберите их по цвету.

Ёлочка – лягушка.   (зелёные).    колобок

Солнышко – цыплёнок. ( жёлтые).   колобок

Яблоко – воздушный шар.  (красные).     колобок

- Молодцы ребята, мы спасли колобка, а хитрая лиса испугалась и убежала.

- А нам пора возвращаться из сказки, давайте произнесём волшебные слова.

- «Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись».

- Вот мы и вернулись из сказки, скажите, пожалуйста, кого мы встретили в лесу?  (зайца, волка, медведя и  лису).

 - Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу и расскажем своим друзьям,  где мы были, кого встретили.

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Русская народная сказка «Колобок».

3. Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный  возраст....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Конспект игры-путешествия "По следам народной мудрости" для старшего дошкольного возраста

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о  малых жанрах устного народного творчества (пословицы, заклички, загадки), отражающие отношение наших предков к природе.2. Развивать у дете...

Сценарий мероприятия .Тема: «Путешествие по следам Колобка или Веселые приключения «подготовишек»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по следам Колобка»

Тема: «Путешествие по следам колобка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-...