Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие по следам колобка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2 - 3 лет).
Цель: способствовать формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса детей через использование дидактических игр;
- систематизировать знаний детей по сенсорному развитию (форма, величина, цвет, количество):
- развивать умения детей группировать предметы по двум признакам – форма, цвет.
- создать положительно эмоциональный настрой посредством игровых моментов.
Оборудование: магнитофон, дорожка со следами, ёлочки, печка
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок; сундучок, книга «Колобок», разноцветные ведерки (красного, желтого, зеленого цвета), грибочки (треугольной, овальной формы), корзина (маленькая, большая), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), кирпичики (синие, желтые, красные)
Раздаточный материал: билетики с геометрическими фигурами, морковки, тарелочки, чашечки.
Предварительная работа: дидактические игры: «Укрась ёлочку шариками», «Собери матрешку», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Грибочки по местам», «Цветные варежки», «Найди домик для матрешки», «Закрой окошки в домике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_sledam_kolobka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие по следам Колобка»
Выполнила: воспитатель
Струкова Галина Ивановна
Сатис
Тема: «Путешествие по следам колобка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2 - 3 лет).
Цель: способствовать формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса детей через использование дидактических игр;
- систематизировать знаний детей по сенсорному развитию (форма, величина, цвет, количество):
- развивать умения детей группировать предметы по двум признакам – форма, цвет.
- создать положительно эмоциональный настрой посредством игровых моментов.
Оборудование: магнитофон, дорожка со следами, ёлочки, печка
Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок; сундучок, книга «Колобок», разноцветные ведерки (красного, желтого, зеленого цвета), грибочки (треугольной, овальной формы), корзина (маленькая, большая), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), кирпичики (синие, желтые, красные)
Раздаточный материал: билетики с геометрическими фигурами, морковки, тарелочки, чашечки.
Предварительная работа: дидактические игры: «Укрась ёлочку шариками», «Собери матрешку», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Грибочки по местам», «Цветные варежки», «Найди домик для матрешки», «Закрой окошки в домике»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
1.Приветствие
Дети, давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
«К солнцу мы потянулись,
Лучик взяли!
И к сердцу прижали,
Мы друг другу улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент
(Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Он не простой, а волшебный. В этом сундучке живут сказки.
«В мире много разных сказок, грустных и смешных.
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится – скажем, гостье заходи».
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Хотите посмотреть, что в сундучке находится?
Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит.
Да, это книжка со сказкой. Как называется сказка?
Я вам предлагаю, отправиться в сказку «Колобок». А поедем мы на веселом поезде!
Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. Посмотрите они у нас необычные, разной формы и цвета.
(Воспитатель раздает детям билеты)
Воспитатель: Дети, скажите какая фигурка у вас на билетике и какого она цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы занять свои места в поезде, посмотрите внимательно еще раз на свои билетики и давайте найдем те стульчики, на которых изображена такая же фигура и такого же цвета, как у вас на билетике.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!
(звучит песенка «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, но Колобка не видно. Убежал Колобок от дедушки и бабушки. Нам нужно его найти. Ребята, поможем дедушке и бабушке? Смотрите, это следы Колобка. Давайте пойдем по ним и найдем Колобка.
(На полу лежит дорожка с изображением следов Колобка,
дети с воспитателем идут по следам)
Задание «Помоги Зайчику»
Воспитатель:
Шли, мы шли, и следы нас привели к елочке. Ребята, кто там под елочкой сидит?
Воспитатель: Правильно, зайка. Какой он?
Дети: Белый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Здравствуй зайка, скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш Колобок.
Зайка: Да, здесь пробегал Колобок.
Воспитатель: Куда он побежал.
Зайка: Я вам скажу, если вы мне поможете.
Ко мне спешат гости, а я не успел накрыть на стол. Помогите мне разложить морковки по тарелочкам.
Воспитатель: Зайка должен был положить в каждую тарелочку по одной морковке.
- Что же делать? Как мы можем помочь зайке? (ответы детей)
- Сколько морковок мы положим в тарелочку?
- Сколько морковок осталось в чашечке?
Работа с раздаточным материалом: «Разложи морковки по тарелочкам»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Музыкальная физкультминутка «Зайцы танцевали» Ю.Селивёрстова
(Дети под музыку выполняют движения за воспитателем)
Зайка: Спасибо вам ребята. Колобок побежал в лес, где живет волк.
Воспитатель: Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили и помогли разложить морковки по тарелочкам. А нам пора идти дальше искать Колобка.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам)
Задание «Помоги волчатам»
(На тропинке сидит волк)
Волк: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете?
Дети: Здравствуй, волчок. Мы ищем колобка, ты его не встречал?
Волк: Я вам скажу, где его искать, если вы мне поможете.
У меня в доме есть маленькие волчата, они очень любят играть. Они такие озорные, вытащили все фигурки и разбросали их по полянке.
Помогите мне их разложить по ведеркам.
Игра: «Разложи фигуры по цвету»
(Дети раскладывают фигурки)
Волк: Спасибо ребята, теперь мои малыши будут очень довольны!
Колобок покатился туда, где живет медведь.
Воспитатель: Помогли мы волку, а нам пора идти дальше.
(Дети вместе с воспитателем продолжают идти по следам Колобка)
Задание «Помоги Мишутке разложить грибочки»
(На полянке встречает детей Мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята?
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Не встречал ли ты Колобка.
Мишка. Был здесь Колобок. Помогите мне ребята, и я вам помогу.
У меня есть друг бельчонок, он очень любит грибы. Ребята, помогите собрать грибочки для бельчонка.
Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у меня необычные, шляпки у них треугольной и овальной формы.
В маленькую корзину собираем грибочки овальной формы, а в большую корзину грибочки треугольной формы.
Игра «Собери грибочки по форме»
Мишка: Спасибо ребята. Колобок покатился прямо по дорожке.
Воспитатель: До свидания, Мишутка. Дети, а нам пора идти дальше.
(дети идут по следам)
Шли, мы шли и повстречали лисичку.
Лисичка: Здравствуйте, ребята?
Дети: Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: Скажи нам лисичка, не встречала ли ты нашего Колобка.
Лисичка: Расскажу где колобок, если вы со мной поиграете. Я очень люблю играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой. Приготовьте ладошки.
Пальчиковая игра «Колобок»
«Колобок румяный бок (круговыми движениями трут ладошку об ладошку)
Укатился за порог
Скок поскок, скок поскок (бьют кулачком об ладошку)
Укатился за порог
Покатился колобок (круговыми движениями трут ладошку об ладошку)
По тропинке во лесок
Скок поскок, скок поскок (бьют кулачком об ладошку)
По тропинке во лесок
Повстречал в лесу зайчонка (показывают два пальчика на ладошках)
И зубастого волчонка (соединяют две ладони)
Мишку косолапого (стучат кулачками по коленям)
А лисичка колобка, хвать взяла и сцапала (соединяем ладошки)
Воспитатель: Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим
(Ругают лисичку пальчиком)
Воспитатель: Ну что лисичка, ребятки с тобой поиграли, говори, где спрятала Колобка.
Лиса: У меня есть для вас задание. Если вы мне поможете, то отдам Колобка.
Задания «Растопить печь», «Испечь пирожки»
Воспитатель: Лисичка была на дне рождении своего друга и там её угостили вкусными пирожками. Ей очень понравилось пирожки.
Ребята, нам нужно испечь пирожки, чтобы лисичка была сыта и не съела колобка. У меня есть дрова (кирпичики), они разного цвета, синие, желтые, красные. Но, чтобы растопить печь, нам дрова нужны особенные ни синие, ни желтые, а красные.
(Дети берут кирпичики красного цвета и кладут их в печку)
Ребята, посмотрите, огонь мы развели. Теперь нужно испечь пирожки. Пирожки у нас тоже не простые. Послушайте ребята, нам нужны пирожки ни треугольные, ни квадратные, а круглые.
(Дети берут фигурки круглой формы)
Ребята, смотрите, сколько много пирожков мы испекли. Теперь лисичка будет сытая и довольная
(отдают пирожки лисички)
Воспитатель: Ребята, нам лисичка отдала Колобка и нам нужно вернуть его дедушке и бабушке
(дети подходят к домику и отдают колобка дедушке и бабушке)
Воспитатель: Ребята, мы помогли отыскать Колобка и вернуть его дедушке и бабушке.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде.
(Дети по музыку «Паровоз Букашка» едут в детский сад).
Итог: Вот мы и вернулись из сказки. Ребята, какие вы молодцы, помогли найти Колобка и вернули его дедушке и бабушке.
Рефлексия:
-Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами побывали?
-Как сказка называется?
-Кого мы искали в сказке?
-Кого мы встретили по дороге?
Ребята, дедушка и бабушка передали вам угощение, за то, что вы помогли найти Колобка.
(Воспитатель раздает детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие с Колобком».
Открытое занятие...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...