Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков(ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_ml.gr_._po_razv.rechi_ne_popadi_v_bedu.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

                      «Не попади в беду»

Воспитатель: Чезганова Ю.В.

Дата проведения 06.10.2014г.

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков(ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

        Ход занятия

В.- Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

В.-Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)

В.- Что означает красный свет? (движения нет)

В.- Что означает жёлтый свет? (внимание)

В.- Что означает зелёный свет? (можно ехать)

В.- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (перейти по пешеходному переходу, пройти через подземный переход.)

В.- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (би-би-би)

В.-А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би)

В.- Как затормозит машина? (ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш)

В.- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

В.- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

В.- А правила дорожного движения должен знать только водитель? (нет, пешеходы, пассажиры)

В.-Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки)

В.- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)

                    И прибежала зайчиха

                    И закричала «Ай-ай!

                    Мой зайчик, попал под трамвай!

                    Мой зайчик, мой мальчик

                    Попал под трамвай!

                    Он бежал по дорожке,

                    И ему перерезало ножки,

                    И теперь он больной и хромой,

                    Маленький заинька мой!

В.-Почему же зайка попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, играл на дороге)

В.- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (дети рассказывают правила)

В.- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. С вами никогда не случится беда!

В.- А сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА: «Птички и автомобили».

ЦЕЛЬ. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

ХОД ИГРЫ. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети- птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

ВАРИАНТ ИГРЫ II.

Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки – это птички. На другой стороне размещается другая часть детей – это автомобили. Педагог говорит: «Птички летят!» - птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Подобран хороший материал.дети закрепили знания о машинах,зачем нужен светофор,понравилась физминутка.