«Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»
Открытое занятие для учителей на тему:
«Три поросенка»
Составили:
воспитатели логопедической
группы №12 МБДОУ №68
Яруллина Гузэл Наиловна
Охотникова Алсу Зуфаровна
г.Нижнекамск, 2013г.
Дата: 27 февраля 2013г.
Тип: интегрированное.
Вид: ФЭМП – Аппликация.
Тема: Три поросенка.
Возраст: 4 -5 лет.
Программное содержание:
1.Закрепить счет в пределах пяти, знание плоскостных геометрических фигур, умение соотносить группу предметов с числом. Закрепить умение создавать композицию из нескольких элементов разной формы, аккуратно работать с клеем, пользоваться клеенкой и салфеткой.
2. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике, умение работать в коллективе и индивидуально.
Словарная работа: основание, труба, крыльцо.
Предварительная работа с детьми: Прохождение курса занятий по ФЭМП и аппликации запланированных на первый квартал учебного года, знакомство с частями суток, с цифрами 1, 2, 3.
Предварительная работа воспитателя: Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Демонстрационный материал к занятию: Игрушки – волк и поросенок, конверт с заданиями, изображения домиков поросят с окошками разной формы, карточки с изображением разного количества поросят.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах пяти, ½ альбомного листа, готовые детали для аппликации, клей, кисточка, салфетка, клеенка.
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, ширма, столы, стулья, магнитофон, диск с музыкой для физ. минутки «Коза», «Муха».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: появление поросенка и волка из-за ширмы. (2мин)
- Помоги спасти поросят, выполнив задания:
- Игра «Сосчитай хлопки» (1мин)
- Игра «Закрой окошки у домиков» (2 мин)
- Игра «Сосчитай поросят» (2 мин)
- Физ. минутка «Коза», «Муха» (5 мин)
- Построй домик для поросят. (12 мин)
- Подведение итогов. (1 мин)
Ход занятия: Дети заходят в групповую комнату.
ФЭМП проводит воспитатель Охотникова Алсу Зуфаровна.
За ширмой инсценирует сказку «Три поросенка», воспитататель Яруллина Гузэл Наиловна.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши мамы и папы. Они хотят посмотреть, на то, как вы занимаетесь, как много знаете и чему научились.
(из-за ширмы слышится голос)
Поросенок: Спасите, помогите!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь.
(из-за ширмы появляется волк и поросенок)
Воспитатель: Что случилось поросенок?
Поросенок: Помогите, волк хочет сломать домики у меня и у моих братьев, а нас съесть.
Воспитатель: Волк, не ломай, пожалуйста, домики и не ешь поросят.
Волк: Я выполню вашу просьбу, только если дети выполнят все мои задания правильно. (волк передает конверт с заданиями воспитателю)
Воспитатель: Ну что ребята поможем поросятам? (поможем)
Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас волк.
(воспитатель открывает конверт)
1-ое задание: «Сосчитай хлопки»
Воспитатель: Ребята, я буду хлопать, а вы внимательно слушаете, считаете и говорите сколько раз я хлопнула. (дети выполняют задание). Молодцы, вы справились с этим заданием.
2-ое задание: «Закрой окошки у домиков»
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены домики трех поросят, но в них открыты окошки. Давайте поможем поросятам правильно подобрать и закрыть окошки, чтобы волк не смог пробраться в их домики.
(к доске вызываются поочередно три ребенка, которые подбирают окошки по форме – круг, квадрат, треугольник)
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
3-е задание: «Сосчитай поросят»
Воспитатель: У меня в руках карточки, на которых изображены поросята. Я показываю вам карточку, а вы считаете, сколько на ней изображено поросят и поднимаете соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Волк, ребята выполнили все твои задания, теперь ты не будешь ломать домики и есть поросят?
Волк: Ну ладно, так и быть выполню свое обещание, но я не уйду, пока вы меня не развеселите.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим волка и споем для него песенку про козу.
Физ. Минутка: «Коза», «Муха» (под музыкальное сопровождение)
Физминутку с детьми проводит логопед Ляпустина Ольга Сергеевна.
Аппликацию проводит воспитатель Яруллина Гузэл Наиловна.
Сказку инсценирует Охотникова Алсу Зуфаровна.
Волк: Какие вы молодцы. Так весело танцуете и поете. Спасибо большое, вы меня развеселили. Ну а теперь мне пора уходить. До свидания!
Поросенок: Спасибо вам большое, что спасли меня и моих братьев. Но у меня есть к вам еще одна просьба.
Воспитатель: Какая?
Поросенок: Постройте для меня и моих братьев крепкий и большой домик, в котором мы смогли бы жить все вместе и который не сможет сломать волк, если придет снова.
Воспитатель: Ну что ребята, построим домик? (построим)
Воспитатель: Для этого нужно подготовить пальцы рук. Давайте сделаем пальчиковою гимнастику. «Дружат в нашей группе».
(дети совместно с воспитателем выполняют
пальчиковую гимнастику под стихотворный текст)
Воспитатель: Я вам предлагаю наклеить схему дома из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите в тарелке? (Квадрат). Какая часть дома похожа на квадрат? (Основание и окно). Еще, что есть в тарелке? (Треугольник). Что будем делать из треугольника? (Крышу) А вот эта фигура, чем будет? (Трубой) Желтый круг - на что похож? ( На солнце). Если вы детали дома намажете клеем на всю поверхность, то ваш дом получится прочным. Не забудьте намазывать клей, положив деталь на клеенку, для того чтобы деталь хорошо приклеилась, прижмите ее салфеткой. Ваш дом будет аккуратным и чистым.
Воспитатель: Какую часть будете первой наклеивать? (Основание) А потом? ( Крышу) А дальше наклеите остальные детали. Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу, воспитатель ходит между рядами и следит за работой детей, готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доске)
Поросенок: Какие у вас замечательные и аккуратные домики получились. Даже не знаю, какой выбрать. Мне они все очень понравились. Спасибо вам большое за помощь, теперь мне и моим братьям никакой серый волк не страшен. А как нам открыть двери и зайти в домик?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поросенку открыть дверь с помощью волшебного стихотворения
(дети проговаривают стихотворение «Замок» и открывают двери для поросенка)
Поросенок: Спасибо вам большое вы спасли меня и моих братьев от серого волка и построили для нас замечательные, крепкие домики. Ну а теперь мне пора идти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
"Три поросенка учатся архитектурному делу"
Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»
Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....