НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи с игровой презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет | 66.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема НОД | Тема. «Звуковая культура речи: звук "У". Совершенствование грамматического строя речи». |
Предмет | Развитие речи |
Класс | Для второй младшей группы |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Веселкова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории. |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка». |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | |
Республика/край | Алтайский край |
Город/поселение | Город Заринск |
Методическая информация | |
Тип урока | Путешествие |
Цели урока | развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия. |
Задачи урока | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | |
Необходимое оборудование и материалы | Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,нотбук,музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Вини – пух и все, все, все», песенка из мультфильма «Чагинтон»). Иллюстрации домашних животных и птиц с их детёнышами. Мультимедийное оборудование. Игрушки резиновые утка с утятами, таз с водой. Игрушка Винни-пух. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка».
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие с Винни-пухом в страну «Речецветию».
Образовательная область «Коммуникация», для детей 3-4 лет.
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории,
Ольга Николаевна Веселкова.
Заринск 2013
Тема. «Звуковая культура речи: звук "У". Совершенствование грамматического строя речи».
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия.
Образовательные задачи:
совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;
учить образовывать форму множественного числа существительные в родительном падеже (утят, котят);
- способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в слогах, фразах и фразовой речи;
- упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У» изолированно и в звукосочетаниях;
- продолжать учить детей произносить стихотворения, не спеша, четко выговаривая каждое слово;
- учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию;
- продолжать учить детей правильно называть цвета.
Развивающие задачи:
- развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика);
- развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;
- Развивать произвольную память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии: информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие.
Методы и приёмы: игровые, наглядно - словесные. Словесные методы (худ. слово), беседа, поощрение. Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) — универсальный метод закрепления знаний и умений.
Приёмы - речевой образец. Повторение. Словесное упражнение. Вопрос.
Интеграция: познание, социализация, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных. Разучивание пальчиковых и словесных игр.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,нотбук,музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Вини – пух и все, все, все», песенка из мультфильма «Чагинтон»). Иллюстрации домашних животных и птиц с их детёнышами. Мультимедийное оборудование. Игрушки резиновые утка с утятами, таз с водой. Игрушка Винни-пух.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой.Москва,Мозаика-синтез,2005.
Интернет ресурсы:
детские стихотворения о животных с сайтов:
http://chitamama.ru/7/231/stixi-pro-domashnix-pticz-i-zhivotnyix.html
Анимации, использованные в презентации:
http://animashky.ru/
ХОД НОД
Дети занимаются своими делами, воспитатель включает песенку из мультфильма Винни-пух и все все все.«Мишка, плюшевый мишка» пока собираются гости. Дети танцуют, поют.
Воспитатель:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)
А вот и сам Вини-Пух (показываем игрушку «Винни-Пух»).
Здравствуй Винни-пух. Давайте поздороваемся все вместе.
ПУХ: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Винни-пух, почему ты такой грустный?
ПУХ: Я живу в стране «Речецветия», в этой стране учатся правильно произносить звуки, слова, играют с губками, язычком, с голосом. Но все мои друзья сегодня заняты и мне не с кем по играть. Вот поэтому я грущу.
Ребята, а вы любите играть? Может быть, вы поиграете со мной в моей стране? Приглашаю вас на волшебный паровоз. Отправляемся в «Речецветию».
Воспитатель:
Помните, как гудит паровоз?
Туту! Чух-чух!
(музыка паровозика тихо)
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту -
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Детей он повез.
Далеко, далеко.
ЧУХ-ЧУХ.
Воспитатель: вот мы и приехали в «Речецветию».
ПУХ: ребята, не забывайте главное правило
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Пух: оглянитесь вокруг, где найдёте цветочек - значит там игра.
Находим первый цветочек.
Воспитатель: каким цветом цветочек? А серединка каким цветом?
Воспитатель: а вот и первая игра, которую приготовил на Винни-пух «На лошадке ехали», чтоб в неё поиграть сделаем разминку.
1- разминка.
“Забор – дудочка” (Сначала растягиваем губы в стороны, показываем зубы.
Это забор. Затем вытягиваем губы трубочкой и гудим: “у-у-у”).
Подвижная речевая игра «На лошадке ехали». смотри приложение1
Находим второй цветок.
Воспитатель: Катя, каким цветом цветочек? Синий цветочек предлагает поиграть вот здесь, давайте посмотрим?
2.Игра с уточками в тазу в воде.
Воспитатель:
Ой, кто это? Вот плывёт одна уточка, а за неё один (утёнок) Вот плывёт уточка, а за ней? ( много утят). А один утёнок вышел на берег погреться на солнышке. Повернулась мама утка - нет утёнка! И стала его звать, как? Кря-кря, ау-ау!
Услышал утёнок и тоже ответил маме «кря-кря, мама я на берегу греюсь».
Мама утка плавает с кем?
Кто на берегу?
Зачем утёнок вышел из воды?
А знаете, как хозяйка зовёт уток? УТЯ-УТЯ-УТЯ
Давайте вместе позовём?
А сейчас Соня позовёт утят.
3.Физминутка (речевая игра)
Мы утята кря-кря - кря
Прилетели мы не зря
Здесь мы зёрнышки клюём
Лапками по лужам бьём.
Воспитатель: посмотрите внимательно, есть еще цветочки?
Находят третий цветок.
Каким цветом мы нашли цветок?
Чтобы поиграть в следующую игру присядем на стульчики.
4. Дидактическая игра «Кто спрятался?». Просмотр презентации.
По каждому слайду задаются вопросы: кто это? Кто спрятался? Как кричит? И другие вопросы на усмотрение педагога.
Дети рассказывают стихотворения. смотри приложение 2
5.Заключенительная часть.
Воспитатель: здесь есть ещё один цветочек. Каким цветом он? Это цветочек предлагает нам игру «Расскажи, кто на картинке»
Максим, выбери себе картинку и расскажи, что ты ведешь?
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Винни-пух повеселел.
Винни- Пух:
Понравилось вам в моей стране?
С кем мы играли? (с утятами). А я приготовил вам сюрприз: раскраски с домашними животными и птицами.
Когда вернётесь в садик выберете какую захочется и раскрасите, оформите выставку и пригласите меня я обязательно приду, посмотрю, какая выставка у вас получится. Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной. Мне теперь весело. Приезжайте ещё ко мне в гости.
Воспитатель: Конечно, Винни-пух, мы ещё приедем, а сейчас нам пора возвращаться в садик. До свидания, Винни-пух.
Садимся в поезд.
(музыка паровозика звучит тихо)
Ребёнок: паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Вместе:
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…
Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад.
Дети, проходите за столы выбирайте раскраски.
НОД переходит в ИЗО - деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подвижная речевая игра «На лошадке ехали».
На лошадке ехали (щёлкаем язычком)
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали (би-бип)
До реки доехали.
Трр, стоп, разворот
На реке пароход.
Пароходом ехали(чу-чу)
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Нужно сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нем мотор гудит (у-у-у)
На посадку заходи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ
КОШКА
- Мяу! - жаловалась киска.
- Молоко исчезло в миске!
На минутку убежала -
Пошалила, поиграла...
Возвратилась - его нету!
Я взамен прошу котлету!
Или вкусную сосиску!
- Ах ты, хитренькая киска!
Ты ж была невдалеке -
Нос у киски в молоке!
КОШКА
- Кошка, как тебя зовут?
- МЯУ.
- Стережешь ты мышку тут?
- МЯУ.
- Мяу, хочешь молочка?
- МЯУ.
- А в товарищи щенка?
- ФРРР!
Котёнок
Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Кот. Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...