Реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО
материал (подготовительная группа) по теме

Гильметдинова Лейсан Газинуровна

Авторская методическая пособия "Реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Яныльская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

Реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО

Авторы-составители: воспитатель Гильметдинова Л.Г.

                                        воспитатель Степанова С.М.

2017 год

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………….3-4

Содержание дидактических игр.

Дидактическая игра “Колесо знаний” (для детей 4-7 лет)………………………………….4-5

Дидактическая игра “Смена времен года” (для детей 4-7 лет)..............................................5-6

Дидактическая игра “Поле чудес” (для детей 4-7 лет)...........................................................6-7

Дидактические игры с использованием Лэпбука

Лэпбук “Гаилә һәм йорт җиһазлары” 6-7 яшьлек балалар өчен..........................................7-11

Лэпбук “Скоров школу” (для детей 6-7 лет)........................................................................12-19

Использованная литература........................................................................................................20

Введение

Игра – основная деятельность детей. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Мы разработали методическое пособие для воспитателей по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам с помощью дидактических игр в соответствии ФГОС ДО.

В наших авторских разработках каждая дидактическая игра направлена на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному и русскому языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета активизирует творческую деятельность. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети учатся играя.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение, закрепление знаний об окружающей жизни. Такие игры, как «Карусель знаний»«Времена года», «Могъҗизалар кыры», дидактическое пособие Лэпбук «Скоро в школу» и «Гаилә һәм йорт җиһазлары».  Дидактические игры ставят перед собой задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию – главная задача многих словесных игр. У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Но чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и др., так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость. Посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Большое значение имеют не только дидактические правила игры, но и правила общения: договариваясь играть, будь добрым, вежливым и справедливым; не требуй всегда ведущей роли, помни, что и другие хотят быть ведущими; не мешай товарищам, если они заняты игрой; если хочешь вместе играть, попроси разрешения.

Наши авторские дидактические игры соответствуют к гигиеническим и эстетическим требованиям: предметные картинки разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения конвертики и папки, что привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.

Содержание дидактических игр

Дидактическая игра «Колесо знаний» для детей 4-5 лет

В данной игре у детей закрепляются знания по теме “Игрушки”, “Это я”, “Животные”, “Мой дом”, “Овощи и фрукты”, “Посуда и продукты питания”, “Одежда и обувь”, обогащается словарный запас детей, развивается правильное произношение русских звуков, понимание речи, память.

Тема “Игрушки”

Цель: обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов, прилагательных и числительных в пределах шести, закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно-игровых ситуаций.

Ход игры: в игре участвуют 3-4 игрока. Ребенок крутит колесо, после чего должен рассказать про ту игрушку, куда показывает стрелка. Выигрывает тот ребенок, кто расскажет про игрушку без ошибок.

Тема: “Это я “

Цель: закрепить знания о частях тела,отвечать на вопросы: Это что?; продолжать учить различать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа и притяжательные местоимения, например, вот моя рука.

Тема: “Животные”

Цель: продолжать развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.

Тема: “Мой дом”

Цель: закрепить знания детей членах семьи, о частях дома, мебели.

Тема: “Овощи и фрукты”

Цель: закрепить знания детей за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных.

Тема: “Посуда и продукты питания”

Цель: закрепить знания детей о посудах и продуктах питания.

Тема: “Одежда и обувь”

Цель: закрепить знания детей о одежде и обуви.

Дидактическая игра “Колесо знаний”для детей 5-6 лет

В данной игре у детей закрепляются знания по темам: “Игры и игрушки”,  “Дом, в котором я живу”, “Посуда и продукты питания”, “Одежда и обувь”, “Домашние и дикие детеныши”, “Сад и огрод”, “Транспорт”.

Тема: “Игры и игрушки”

Цель:закрепить знания детей об игрушках, их свойствах, основных цветах, правильно отвечать на вопросы: Это что? Какой?, Сколько?, обогащать словарный запас детей.

Тема: “Дом, в котором я живу”

Цель: уточнять и закреплять знания детей о доме, членах семьи, предметов личной гигиены.

Тема: “Посуда и продукты питания”

Цель: закрепить знания о посудах, продуктах питания, основные цвета.

Тема: “Одежда и обувь”

Цель: закрепить знания детей о одежде и обуви.

Тема: “Домашние и дикие животные”

Цель: продолжать развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей.

Тема: “Сад и огород”

Цель: закрепить знания детей за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных.

Тема: “Транспорт”

Цель: систематизировать знание детей о различных видах транспорта.

Дидактическая игра “Колесо знаний”для детей 6-7 лет

Тема: “Детский сад”

Цель: закрепить знания детей о игрушках, их свойствах, основных цветах, продолжать формировать умение составлять короткий рассказ, обогащать словарный запас детей.

Тема: “Осень”

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их цветах и свойствах.

Тема: “Дом и двор”

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах и их детенышей, о частей дома, о членах семьи.

Тема: “Зима”

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях.

Тема: “Дикие животные”

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, их местообитании.

Тема: “Город и транспорт”

Цель: закрепить знания детей о городе и деревне, о видах транспорта, обобщить понятия.

Тема: “Весна”

Цель: закрепить знания о весенних явлениях.

Тема: “Скоро в школу”

Цель: закрепить знания детей о школе и школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Смена времен года»

Дидактик уен «Ел фасылларының алмашынуы”

Игра для детей 4-7 лет

Цель: закрепить знания детей называть времена года и сравнивать их по признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику, воображение, воспитывать любовь к разным временам года.

Задачи:

- закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа «Что предмет рассказывает о себе»;

- приучать детей слушать друг друга, а иногда дополнять рассказ товарища;

- воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, учить наблюдать и анализировать явления природы.

Материалы:

- 2 дерева и елочка для сравнения (например, осень-зима, или зима-весна, весна-лето, лето-осень) в зависимости от изученной темы.

- предметные картинки с липучкой с различными отображениями природы.

Ход игры: У воспитателя на столе предметные картинки времен года с липучкой (например, осень-зима, или зима-весна, весна-лето, лето-осень) в зависимости от изученной темы. Дети должны выбрать осенние картинки и приклеить их на осеннее дерево со словами: желтые листья – это осень и т.д., на зимнюю елочку со словами: шуба – это зима, на  весеннее дерево – со словами: цветы – это весна, на летнее дерево со словами: дети купаются – это лето.

Тема:  Ел фасылларының  алмашынуы.

Максат: Балаларның ел фасыллары турындагы белемнәрен ныгыту. Аларның исемнәрен, һәр ел фасылының үзенә генә хас билгеләрен атый белүләренә ирешү. Ел фасылларына багышланган рәсемнәр ярдәмендә сөйләм телен үстерү, хәтерне яхшырту, игътибарлы булу, табигатькә карата соклану  хисе, сакчыллык тәрбияләү.

Бурычлар:

-  һәр ел фасылының үзенчәлекле билгеләрен ныгыту

- бирелгән рәсемгә карап кыска гына хикәя төзүләренә ирешү (6-7 җөмлә)

- сөйләгән вакытта бер-берсен бүлдермичә тыңнарга өйрәтү

- һәр ел фасылының үзенчәлекле билгеләрен күрә белергә, күзәтергә өйрәтү

Җиһазлау: 2 яфраклы агач, 1 чыршы агачы.  Чагыштыру өчен һәр ел фасылының билгеләрен аңлаткан , ябыштыра торган карточкалар.

Уен барышы: Уенда 3 яки күбрәк бала катнаша ала. Тәрбияченең алдында ел фасыллары сурәтләнгән рәсемнәр(өйрәнгән темага карап), балалар тема буенча  ел фасылына карап корточкаларны сайлыйлар, шул ел фасылының үзенчәлекле билгеләрен сөйләп , агачка ябыштырып куярга тиешләр. Мисал өчен “Көз”. Көз көне яфраклар саргая, көннәр салкыная, кояш яктырта, ләкин азрак җылыта һ.б

Дидактик уен “Могъҗизалар кыры”

( 5- 7  яшьлек балалар өчен)

Максат: Балаларга әлеге уен аша телебезнең  матурлыгын, байлыгын аңларга, туган телебезгә мәхәббәт, әти- әниләргә, өлкәннәргә хөрмәт, хайваннарга,кош-кортларга сакчыл караш  тәрбияләү, үзләрендә хезмәт сөю һәм башка күркәм сыйфатлар булдыру. Балаларның сөйләм телен үстерү. Ана теленә хөрмәт уяту.

Бурычлар:  

-балаларны ана телендә дөрес һәм яхшы итеп сөйләшергә өйрәтү.

- бәйләнешле сөйләм үстерү.

-тел һәм сөйләм күренешләрен аңлау сәләте булдыру.

Уен барышы:   Уенда берешәрләп,  парлап яки командаларга бүленеп тә уйнарга була. Тәгәрмәчкә саннар ябыштырылган. Тәгәрмәч әйләнеп нинди санга туры килеп туктый, шул сан астындагы конвертны тәрбияче ачып укый, сораулар бирә. Бирелгән картиналар буенча  балалар сорауларга дөрес , матур җөмләләр белән җавап бирәләр.  Әгәр уен командаларга бүленеп уйналса, балалар иптәшләренең җавапларын бүлдермичә тыңлап, әйтелми калган фикерләрен өстәп әйтәләр. Кем яки команда  картинада ясалган рәсемне тулырак ачып бирә, шул җиңүче була.  Яшь үзенчәлегенә карап  әлеге уенны  уртанчылар, зурлар, мәктәпкә әзерлек төркеме  балалары белән уйнарга була. Шулай ук, уенның тәртибен үзгәртеп, тәгәрмәчнең угы күрсәткән  конвертны алып, балалар үзара диалог төзеп уйнарга да мөмкин.

Тема:  “ Гаилә әгъзалары” (1 нче конверт)

 Максат:  Бирелгән картина буенча үз тәҗрибәләренә таянып, дөрес һәм тулы  итеп җөмләләр төзергә өйрәтү. Балаларда гаилә  әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт  тәрбияләү.

Тема: “Йорт җиһазлары” (2 нче конверт)

Максат: Балаларның  йорт җиһазлары турындагы белемнәрен  баету, тирәнәйтү, мөстәкыйль  һәм гомумиләштереп фикерләү сәләтен үстерү.

Тема: “Кыргый хайваннар” (3 нче конверт)

Максат:  Балаларда кыргый хайваннарга карата кызыксыну  һәм сакчыл караш тәрбияләү. Кыргый хайваннарның тышкы билгеләре, яшәү рәвешләре турындагы белемнәрне ныгыту, тагын да тулыландыру.

Тема: “Йорт хайваннары” (4 нче конверт)

Максат: Тышкы билгеләренә (зурлыгы, үз- үзләрен тотышларына, тавышларына)  карап, кыргый һәм йорт хайваннарын аерып күрсәтә белү күнекмәләрен үстерү. Үзләренең белгәннәрен бәйләнешле итеп, хикәя формасында  сөйләргә өйрәтүне дәвам итү.

Тема: “Ел фасыллары” (5 нче конверт)

Максат: Табигатьтәге  бәйләнешләрне аңлата белү күнекмәләрен камилләштерү.  Ситуатив сораулар ярдәмендә балаларның  логик фикерләү сәләтен үстерү. Табигатькә карата сак караш тәрбияләү.

Тема: “ Җиләк- җимеш” (6 нчы конверт)

Максат:  Балаларда туган як табигатенә, яшелчә, җиләк- җимешләренә  карата сакчыл караш тәрбияләү. Җиләк- җимешләр турындагы белемнәрен системалаштыру, алган белемнәрен уен барышында киңрәк һәм иҗади якын килеп  файдалану күнекмәләрен камилләштерү.

Тема: “Һөнәрләр” (7 нче конверт)

Максат: Балаларда хезмәткә хөрмәт тәрбияләү. Төрле һөнәр ияләренә карата кызыксынучанлыкларын үстерү. Сөйләм телләрен үстерү.

Тема: “ Китап кайдан килә” (8 нче конверт)

Максат: Балаларда китапларга карата кызыксыну уяту.  Логик фикерләү, иҗади күзаллау сәләтен үстерү. Балаларда сөйләү әдәбе тәрбияләү.

Тема: “Галәм” (9 нчы конверт)

Максат: Тирә- юньне, табигатьне  аңларга һәм сакларга сәләтле иңади шәһес тәрбияләү. Кояш системасы турындагы белемнәрен камилләштерү. Балаларның аралашу осталыкларын,  вакыйгаларның  яңа эзлеклелеген төзи белү күнекмәләрен  үстерү.

Тема: “ Спорт” (10 нчы конверт)

Максат: Спортка бәйле вакыйгалар  белән кызыксынуларын үстерү. Балаларда спортка карата уңай караш , сәламәт яшәү рәвеше тәрбияләү.

                                   

Дидактические игры с использованием Лэпбука

Тема: “Гаилә һәм йорт җиһазлары”

6-7 яшьлек балалар өчен

Төп белем бирү өлкәләре: сөйләм үсеше, социаль- коммуникатив  үсеш, физик үсеш, эстетик- сәнгатъ үсеше.

Әлеге “Гаилә һәм йорт җиһазлары” дигән темага әзерләнгән  дидактик кулланма-  лэпбук , мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен төзелде. Бу дидактик кулланма  УМК буенча  З.М.Зарипованың “ Туган телдә сөйләшәбез” укыту методик  комплектына нигезләнеп  эшләнде. Балаларга туган телне өйрәтү, сөйләм үстерү, әдәби телдә сөйләшү күнекмәләре булдыру, яңа технологияләр , уен технологияләре, коллектив белән эшләү технологияләре, коммуникатив технологияләр   юнәлешен тормышка ашыру максатын күздә тотып әзерләнде.

                    Максат:

  • “Гаилә һәм йорт җиһазлары”  дигән темага карата белем һәм күнекмәләрен системалы рәвештә формалаштыру.
  • гаилә әгъзалары һәм йорт җиһазлары турындагы белемнәрне ныгыту, кабатлау.
  • балаларда игътибарлылык, мөстәкыйльлек  тәрбияләү.

                  Бурычлар:

  Үстерү бурычы:

  • балаларның йорт җиһазлары турындагы белемнәрен баету, тирәнәйтү, мөстәкыйль һәм гомумиләштереп фикерләү сәләтен үстерү.
  • балаларның фикерләрен бер юнәлештә туплый белү, алган белемнәрен көнкүрештә куллана белү сәләтен үстерү.

                  Тәрбия бурычы:

  • балаларда гаилә әгъзаларына карата ихтирамлы мөнәсәбәт, йорт җиһазларына сакчыл караш тәрбияләү.
  • гаиләдә бер- берсенә игътибарлылык, ярдәмләшү һәм дуслык , үзара хөрмәт хисләре тәрбияләү.
  • “Тату гаилә” дигән төшенчәне бирү.

  Белем бирү бурычы:

  • балаларның үз тәҗрибәләренә таянып, тәрбияче тәкъдим иткән темага сөйләргә өйрәтү.
  • Сөйләмдә гаилә әгъзаларын белдерә торган сүзләрне куллану күнекмәләре бирү, иҗади хикәя төзергә өйрәтү.
  • эш урынында кешенең хезмәтен җиңеләйтүче, өйдә кеше өчен уңайлыклар тудыручы предметлар турында белемнәрен камилләштерү.

“ Гаилә һәм йорт җиһазлары” дигән  темага әзерләнгән  лэпбукның эчтәлеге:

1. Дидактик уен “Гаиләм белән танышыйк”

Максат. Балаларда гаилә әгъзалары, туганнары, аларның тормышына карата кызыксыну уяту, фикерләү сәләтен, сөйләм телен үстерү.

Уен барышы.

Балалар үзләренең гаиләләрендә кемнәр булуына карап, шул  карточкаларны  гына алалар һәм һәр гаилә  әгъзасының кем булуын, исемен, фамилиясен,кайда торуын, кем булып эшләвен сөйлиләр.

Мәсәлән: (Малай рәсеме төшкән карточканы ала)

Бу мин. Минем исемем......, фамилиям......, мин Янил авылында торам, мин балалар бакчасына бик яратып йөрим.

2. Рәсем буенча хикәя төзү.

Максат. Рәсем буенча тасвирлап сөйләү күнекмәләрен үстерү.

Уен барышы.

Тәрбияче балаларга гаиләләренә кагылышлы сораулар бирә:

- Сез кемнәр белән яшисез?

- Гаиләдәге якын кешеләрегезгә ничек эндәшәсез?

- Гаиләдә кем нинди эш башкара?

- Үз гаиләгез турында нинди матур сүз әйтер идегез? Һ.б.

Аннан соң балаларга рәсем тәкъдим итә. Берничә бала  дөрес җөмләләр төзеп  рәсем буенча  сөйли.

Мисал өчен тәрбияче хикәясе:

Бу- минем әни.Ул дәфтәр тикшереп утыра. Әни мәктәптә эшли. Аны балалар бик ярата. Мин дә әнине бик яратам. Бу минем әти. Ул энемә китап укый. Ә менә монысы-  бабай, ул телевизор карый. Әби диванда оекбаш бәйләп утыра. Ә бу- мин. Мин шакмаклар белән уйныйм. Без бик тату яшибез.

3. “Күлмәкләр тегәм”уены

Максат. Балаларга  үзара  сөйләшү, аралашу күнекмәләре бирү, сүз байлыгын, фантазияләрен  арттыру.

Уен барышы.

Балалар арасыннан бер тегүче сайланып алына, ә калганнар күлмәк тектерүче була.

Тәрбияче ярдәмендә уенның сүзләре әйтелә һәм өйрәнелә.

Тегүче.

Мин-  киемнәр белгече,

Чигүче һәм тегүче.

Күлмәк камзол, затлы җилән-

Һәммәсен тегеп бирәм.

1 бала.

Үтенечем бар сиңа:

 Кадерле әнием өчен

Күлмәк тегеп бир миңа.

Тегүче.

Бүген үк булыр әзер,

Син хакын түлә хәзер.

Йөрәктә кабынсын дәрт-

Бик шәпләп биеп күрсәт.

Уен барышында төрле гаилә әгъзаларын да әйтергә була. Һәм тегүче дә шигырь сөйләтә, җыр җырлата,мәкаль әйттерә һ.б.Уен шулай дәвам итә.

4. “Табышмак әйтәм- җавабын табыгыз!”

Максат. Йорт җиһазлары турындагы белемнәрен ныгыту, игътибарлылыкларын  һәм түземлелек, уйлап таба белүчәнлекләрен тәрбияләү. 

Уен барышы.

Тәрбияче балаларга рәсемнәр тарата һәм табышмак әйтә. Кемнең рәсеме табышмакның җавабына туры килә, шул бала әлеге рәсем турында сөйләргә тиеш була.Уен рәсемнәр беткәнче дәвам итә.

1. Аягы бар, кулы  юк

Аркасы бар,түше юк.(Урындык)

2. Дүрт туган бер түбә астында.(Өстәл)

3. Калын түшәк салынган,

   Мендәр, юрган куелган.

   Бик уңайлы бу урын,

   Рәхәтләнеп мен дә ят.

   Исеме  аның ...(карават)

4. Беләсезме бу өйне?

    Сыйдырган бар китапны. (Китаплар шкафы)

5.  Төймәсе челт итә,

     Үзе гөлт итә.(Лампочка)

6.  Табаным утлы булса да,

     Тукымадан йөрим мин.

     Җыерык кына йөзләрне дә

     Матурлыйм, тигезлим мин.(Үтүк)

7.  Чүп- чар, тузан йота ул,

     Өйне чиста тота ул.(Тузан суырткыч)

8. Өй эчендә базым бар,

    Баз эчендә бозым бар.

    Керер идем, сыялмыйм,

    Бозларында шуалмыйм.(Суыткыч)

9. Бер көзгегә дөнья сыйган. (Телевизор)

5. Бармак уены ”Йорт җиһазлары”.

Максат. Игътибарлылыкларын һәм хәтерләрен  үстерү; мөстәкыйль рәвештә бармак уеннары уйнау теләге тудыру. 

Уен барышы.

Бармаклар ачык, уен барышында ябыла барлар, уен бетешекә йодрык җыелып бетә.

Баш бармак- диванда

Имән бармак- идәндә,

Урта бармак- урындыкта,

Атсыз бармак- караватта,

Чәнти бармак- кәнәфидә,

Барысы да бүген  өйдә.

6. Бармак уены.

 Максат. Балаларның бармак хәрәкәтләрен үстерү; кул чуклары мускулларын ныгыту; мөстәкыйль рәвештә бармак уеннары уйнау теләге үстерү. 

Уен барышы.

Кулларны йодрыклыйбыз, баш бармаклар  сорау биргәндә хәрәкәтләнә, җавап биргән саен бер бармак ачыла бара, бармаклар ачылып беткәч кулларны чәбәклибез.

-Бармак, бармак,

Кайда булдың?

-Бу абый белән

Баланга бардым.

-Бу абый белән

 Ярма ярдым.

-Бу абый белән

Чәй эчтем.

7.  “Мәкальне тәмамла!” уены.

Максат: өйрәнгән мәкальләрне истә калдыру, мәгънәсенә төшенү

Уен барышы: Башта тәрбияче балаларга  мәкальнең башын  әйтә , ә балалар  ахырын әйтәләр, аннан соң мәкаьләрне искә төшереп чыкканнан соң балалар бер берсенә әйтеп уен дәвам итә. Төрле вариантларда уйнарга мөмкин.

Әнкәмнең йорты - ...(алтын бишек).

Әткәй шикәр,- ...(әнкәй бал).

Өйнең яме - ...(ана белән).

Олыласаң олыны, ...(олыларлар үзеңне).

Ата- ананы тыңлаган адәм булган, тыңламаган - ...(әрәм булган).

8. “Бу кемнеке?” чылбыр уены.

Максат. Фикерләү сәләтен һәм бәйләнешле сөйләм телен  үстерү, сүз байлыгын арттыру. Балаларга гаилә әгъзалары һәм алар  куллана торган  предметлар төшерелгән рәсемнәр бирелә. Алар шуларны  сораулар буенча дөрес итеп кыстыргычларга урнаштыралар  һәм рәсем буенча сөйли баралар. Чылбырга  тезелгән рәсемнәр буенча икенче баладан да кабатлатырга  мөмкин яки ике бала арасында диалог рәвешендә алып барыла.

Мәсәлән: Бу кем? Бу әби.

Әбигә нәрсә бирәсең? Мин әбиемә күзлек бирәм.

Ул күзлек белән нишли?

Әбием күзлек киеп бәйли.

Әби нәрсәләр бәйли?

Әбием җылы оекбашлар, шарфлар бәйли.

10. Үстерешле уен “Бел”

Максат. Предметларны чагыштырып, аларның охшашлыкларын табарга һәм бертөрлеләрен сайларга өйрәтү, игътибарлылыкларын һәм хәтерләрен  үстерү.

Уен барышы.

Балаларга төрле рәсемнәр бирелә, балалар аларны парлап куялар.      Язу машинасы- компьютер.

Шәм-  электр лампасы.

Күмер үтүге- электр үтүге.

Таз, сабын- кер юу машинасы.

Телефонның иске варианты- кәрәзле телефон.

Элеккеге кул машинасы  -  электр тегү машинасы.

Мич – микродулкын миче.

11. “Кайсы җиһаз  югалды”

Максат. Игътибарлылыкларын һәм хәтерләрен  үстерү; мөстәкыйль рәвештә уйлау сәләтен ныгыту.

12. “Кагыйдәне онытма !” уены(схема белән).Өстәлгә рәсемнәр аска каратып куела, балалар берәр рәсемне сайлап алалар һәм әлеге рәсемдәге кагыйдәне үз сүзләре белән аңлатып бирәләр. Мәсәлән:

  • Электр җиһазларын үзен генә кабызма!
  • Электр чыбыгын кул белән тотма!
  • Электр җиһазын озак эшләтмә!
  • Электр җиһазлары ватык булса, кулланма
  • Разеткага әйберләр тыкма
  • Ут чыккан очракта электр әйберләренә су сипмә!
  • Янгын чыкса, 01гә шалтырат!

13.  “Бу фигура кайсы җиһазны хәтерләтә?” уены.

Максат. Предметларны чагыштырырга, охшашлыкларын формасы буенча күреп алырга өйрәтү, күзәтүчәнлек, логик фикерләү, сөйләмнәрен үстерү, геометрик фигуралар турындагы белемнәрен  ныгыту. 

Уен барышы.

Балаларга  перфокарталар таратыла , алар геометрик  фигураларының нинди җиһазларны хәтерләткәнен  уклар ярдәмендә тоташтырып чыгалар.

14.  “Доминода кем тизрәк” уены

Максат. Предметларны  саны  буенча күреп алырга өйрәтү, күзәтүчәнлек, тиз  фикерләү сәләтен үстерү.

Уен барышы.

Балаларга  йорт  җиһазлары төшерелгән  домино бирелә, уенда катнашкан балалар, билгеләнгән вакыт эчендә, тиз генә, нокталы карточкаларны дөрес җавапка туры китереп куярга тиешләр.

15. Дидактик уен “Минем өем”

   Максат. Фикер йөртү сәләтен,  һәм пространствода ориентлаша белүләрен үстерү.     Уен барышы.

Балаларга йорт җиһазлары  төшерелгән рәсемнәр таратыла (11 нче кесә).

Алар аны бүлмәдә, уен почмакларына төре буенча урнаштырырга тиешләр. Мәсәлән: газ плитәсен аш- су бүлмәсенә, караватны йокы бүлмәсенә һ.б

16. Сүзле уен “Мин тасвирлыйм, син әйт!”

     Максат. Игътибарлылыкларын һәм хәтерләрен  үстерү.

Уен барышы: Урындык, өстәл, кәнәфи, диван, савыт-саба шкафы һәм кием шкафы турында берәр бала тасвирлый, ә икенчесе җавабын таба.  

Мәсәлән: агачтан ясалган, аның дүрт аягы, утыргычы һәм аркасы бар.

Тема: “Скоро в школу”

Для детей 6-7 лет

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дидактическое пособие лэпбук “Скоро в школу» предназначено для детей подготовительной к школе группы. Данное пособие базируется на УМК “Изучаем русский язык”  - С.М. Гаффарова, является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:  

- формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу»;

- повторить и закрепить знания детей о школьных принадлежностях;

- познакомить с правилами поведения в школе;

- развивать самостоятельность, внимательность.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, к школьным инвентарям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Образовательные:

- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях;

- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Содержание лэпбука “Скоро в школу”:

Словесная игра “Цепочка”

Цель: развивать речь ребенка, память, внимание.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением школьных принадлежностей. Каждый ребенок должен назвать (берет картинку) какой-нибудь предмет, прибавляя новое слово к тем, которые были сказаны до него, повторив их:

- Пенал (1 ребенок) – пенал, ручка (2 ребенок)– пенал, ручка, карандаш (3 ребенок) – пенал, ручка, карандаш, тетрадь (4 ребенок) и т.д.

Игра “Что я видел?”

Цель: развивать у детей внимание, память и сообразительность.

Ход игры: На столе 4 предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Воспитатель показывает 4 предметные картинки и закрывает их. Дети должны по порядку назвать школьные принадлежности по речевому образцу: «Я видел…» В ходе игры воспитатель может менять картинки местами или заменяет их другими. Побеждает тот, кто не ошибается.

Игра “Один-много”

Цель: развивать умение детей согласовывать существительные в единственном и во множественном числе.

Ход игры: Вариант 1. 3-4 игрока. Детям предлагаются картинки, на которых изображены школьные принадлежности. Воспитатель показывает картинку, ребенок называет его и преобразует его во множественное число (ручка – ручки и т.д.) Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Вариант 2. 3-4 игрока. Игра с теми же предметными картинками. Только задание предлагается наоборот. Ребенок из множественного числа преобразует в единственное (тетради – тетрадь). Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Дидактическая игра “Петрушка в школе”

Цель: развивать у детей мышление и связную речь.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображено, как ведет себя Петрушка в школе, задавая вопросы Кто это? Что делает Петрушка? Ребенок должен правильно ответить на вопросы воспитателя и составить короткий рассказ по выбранной теме. Кто составит рассказ быстрее и правильно, тот забирает себе картинку. У кого больше картинок, тот и победил.

Раскраски

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус.

Пальчиковые игры

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.

Домик

Раз-два-три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять.

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша.

Это ручка правая

Это ручка правая, это ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка, как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три – я играю, посмотри!

Здравствуй

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? – Нет.

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, жеребята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, телята? – Нет.

- А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют свое имя и фамилию)

Физкультминутки

Цель: для снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности детей.

День-ночь

Когда воспитатель говорит: «День!», дети гуляют, играют, прыгают (под музыку), а когда говорит: «Ночь!», музыка смолкает, дети приседают и делают вид, что спят.

Буратинина зарядка

Вот Буратинина зарядка. Выполняйте по порядку:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Ну-ка, плечи расправляйте,

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Карусель

(Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом):

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

(Усложнение: вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться за руки).

Отправляемся гулять

Раз-два-три-четыре-пять, отправляемся гулять (дети ходят врассыпную),

По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко (идут змейкой за ведущим),

Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево),

И на корточки присели (присели на корточки),

Встали, дружно потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх)

И, как кошечки прогнулись (выпрямить спину),

А теперь прыжки на месте и похлопаем все месте (дети хлопают в ладоши).

Игра с флажками

(Дети с флажками в руках располагаются врассыпную и выполняют движения по тексту)

Мы по комнате гуляли и флажки в руках держали.

Тип-топ, еще раз! Флаги яркие у нас (поднимают руки с флажками вверх и машут ими),

Мы флажки за спину спрячем и как зайчики поскачем.

Прыг-скок, еще раз! Больше флагов нет у нас (прыгают, пряча флаги за спину),

На флажки мы посмотрели, покружиться захотели,

Вот-вот еще раз! Кружиться флажок у нас! (Кружиться, подняв руки с флажками вверх),

Мы тихонечко присели, застучали еле-еле.

Тук-тук, еще раз! Флаги яркие у нас! (Стучим).

Игра “Угадай-ка”

Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Стоит дом -

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа.)

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают. (Школа)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)        

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится… (Ластик)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

В белое поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.(Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (карандаш)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Меж двумя звонками срок

Называется… (Урок)

Школы – не простые здания,

В школах получают … (Знания)

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том Книжки,

ручки и альбом. (Портфель)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)        

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел…

Ответ: звонок        

Белые, цветные бывают,

В разных банках проживают,

Чтобы их наносить,

Водичкой нужно разводить. (Краски)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (Кисточка)

В нем листы и там я рисую

Солнце, море и дом.

О чем же я вам говорю?

Ну конечно же это… альбом.        

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Он приучает детишек к порядку, он проверяет рабочие тетради.

Научит детей читать и писать,

И складывать цифры и вычитать. (Учитель).         

В эти дни мы отдыхаем,

Мы не учимся, гуляем.

Осенью, зимой, весной

Есть они у нас с тобой.

Да и летом, не скрываю,

Я от школы отдыхаю.

Период вас назвать прошу,

Когда я в школу не хожу. (Каникулы)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас… (Урок)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)        

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)        

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Игра “Собери портфель”

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, развивать память, мышление.

Ход игры: 3-4 игрока. На столе у воспитателя вместе со школьными принадлежностями вперемешку разные игрушки, предметы. Дети из множества предметов складывают те предметы в “портфель”, которые нужны в школе, потом дети вместе с воспитателем проверяют:

- Это что у тебя, Максим? – Это пенал (тетрадь и т.д.)

- А это что? – Это машинка (тарелка и т.д.)

- Ребятки, а машинка (тарелка и т.д.) нужна в школе? – Нет.

- Софья, а что это у тебя? – Это кукла.

 - А кукла нужна в школе, ребятки? – Нет, не нужна.

Так игра продолжается.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать у детей внимание и память.

Ход игры: 3-4 игрока. Вариант 1. Педагог выставляет на стол три картинки, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которая нет на столе, найти и положить рядом с этими тремя картинками.

Вариант 2. Педагог выставляет на стол пять картинок, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которую не назвал педагог и убрать картинку.

Игра “Дополни предложение”

Цель: закрепить наречия времени суток утром, днем, вечером, ночью.

Ход игры: Дети внимательно слушают предложения и дополняют его наречиями (утром, днем, вечером, ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…утром.

Завтракаем мы утром, обедаем…днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем…вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим…ночью.

Ночью спим, а в детский сад (в школу)…утром.

Делаем зарядку утром, а идем на прогулку…днем.

Словесная игра “Назови ласково”

Цель: расширять у детей словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

Ход игры: На столе у воспитателя предметные картинки школьных принадлежностей. Ребенок выбирает картинку и называет ее ласково.

Тетрадь – тетрадочка, пенал – пеналочка, альбом – альбомик.

Игра “Что сначала, что потом?”

Цель: развивать умение устанавливать последовательные связи, объяснять свои действия. Развивать внимание, сообразительность.

Ход игры: У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Затем составить развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование. Ребенок должен выбрать утро, сказать:

- Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь и назвать действия детей на этих картинках.

Фонетическая зарядка

Цель: развиваем речь ребенка., продолжать формировать у детей отчетливое произношение русских звуков.

Звенит звонок, звонок зовет

И Зоя в класс к себе идет.

Стихотворение А.Барто «Первоклассница»

Цель: развивать умение слушать стихотворение, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Маша – первоклассница:

Форменное платьице,

Накрахмален фартук,

Можно сесть за парту.

На фартуке оборки,

А на платье – складки!

Где бы взять пятерки,

Чтоб было все в порядке.

Песня “Чему учат в школе?”

 Цель: развивать умение слушать песню, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Игра “Найди пару”

Цель: развивать у детей внимание, память и логическое мышление.

Ход игры: 2-3 игрока. Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточках за игру.

Игра “Разрезные картинки”

Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход игры: 3-4 игрока. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (тетрадь, ручка, альбом и т.д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра “Почтальон принес конверт”

Цель: развивать у детей умение описывать предмет и узнавать их по описанию.

Ход игры: 3-4 игрока. Педагог вкладывает картинки с изображением школьных принадлежностей по одному в бумажные конверты и говорит, что почтальон принес конверт. Ребенок заглядывает в конверт и описывает то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают. Кто отгадал, тому достается картинка. Выигрывает тот ребенок, у кого окажется больше картинок.

Игра “Где кто, что находится?”

Цель: закрепить умения понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами Кто?, Что?, Где?, Что делает?, развивать у детей умение правильно употреблять предлоги “в”, “на”, “у”, “под”, “за”.

Ход игры: 

- Это что? – Книга.

- Где лежит книга? – Книга лежит на столе?

- Это что? – Это ручка.

- Где лежит ручка? – Ручка лежит на столе.

- Это кто? – Это учительница.

- Что делает учительница? – Учительница стоит у доски.

- Это кто? – Это ученик (школьник).

- Что делает ученик (школьник)? – Ученик (школьник) сидит за партой.

- Это что? – Это портфель.

- Где лежит портфель? – портфель лежит под столом (портфель лежит на полу).

Используются предметные картинки.

Игра “Оденемся в школу”

Цель: закрепление представлений детей о предметах школьного костюма.

Ход игры: подобрать школьную одежду для мальчика и девочки (в зависимости от пола).

Использованная литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  2. Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань : Татарское республиканское издательство “ХЭТЕР”, 2011.-300 с.
  3. Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек  / Төз.: З.М.Зарипова, Л.Н. Вәҗиева, Р.С.Зөфәрова һ.б.- Казан: ФОЛИАНТ, 2012.-304 б.
  4. Үстерелешле уеннар: методик кулланма / З.М.Зарипова, Р.С.Исаева. –Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.- 128б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан

Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

План работы по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным язы...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.

Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.

Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...