Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.
статья (старшая группа)
Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна природная любознательность, чувствительность к восприятию звуков, склонность к подражанию и имитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.
Изучение иностранного языка помогает развитию родной речи. Этому способствует последовательная и тщательная работа с отдельными словами и конкретными выражениями. В то же время происходит развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата.
Не всегда, и даже зачастую, интересы и желания родителей совпадают с интересами и желаниями их детей. Как заинтересовать ребенка изучать иностранный язык? Основной проблемой можно назвать то, что дети просто не воспринимают информацию, которая им не интересна. Если заинтересовать и суметь найти к ним подход, то это позволяет достигать самых высоких успехов в обучении. Самый удачный способ – придумать интересную игру. Каждая возрастная группа имеет свою специфику в плане изучения английского языка. И, конечно же, для детей дошкольного возраста специфична игра в любом ее проявлении.
Игра это интересная работа для ребенка, а для педагога аналог упражнений языка.
Благодаря этому вырабатываются навыки всех видов речевой деятельности. Игра обладает такой особенностью как универсальность. Игровые приемы можно использовать к разным целям и задачам.
Основные преимущества игры:
- формирование у детей живого интереса к обучению;
- легкое запоминание информации;
- низкая утомляемость.
Задачи, которые ставит педагог, формулируются следующим образом:
для ребенка – что необходимо сделать для достижения цели;
для педагога – какой необходимо изучить материал, какое задание дать ребенку, как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы поставленная цель была достигнута.
Основные задачи обучения:
- ввести детей в удивительный мир английского языка;
- познакомить их с фонетикой, лексикой, традиционными английскими песнями и стихами;
- коммуникативное развитие ребенка.
Наряду с основной задачей преследуются воспитательные, образовательные и оздоровительные цели.
Игровые технологии обеспечивают продолжительный период усвоения умений, знаний, навыков. Игра используется в качестве задания, содержащего задачу, проблему или проблемную ситуацию. Используя игру, мы развиваем и формируем у детей навыки и умения находить необходимую информацию.
Игровые ситуации, сказочные сюжеты призваны создавать на занятиях атмосферу радости, раскованности и непосредственности.
Занятия строятся таким образом, чтобы дети получали положительные эмоции с одной стороны, а с другой стороны, имели возможность прямой соотнесенности предметов и слов, движений и слов, эмоций и слов.
Занятия проводятся в максимально комфортной атмосфере, в увлекательной, интересной, игровой форме. Детей окружают привычные предметы и игрушки, что позволяет им чувствовать себя абсолютно естественно. Это оказывает влияние на эмоциональное настроение ребенка, которое тесно связано с познавательными процессами. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки, исключить быструю утомляемость детей.
Занятия рассматриваются не как урок, а как организация совместного дела с ребенком. Они должны быть «полны всевозможных «приключений»». Это достигается с помощью сюжетного способа организации – объединения различных видов деятельности в течение занятия единой смысловой линией: реальным событием (праздником, сказочным или игровым сюжетом. Как правило, несколько занятий подряд выстраиваются как развитие одной сюжетной линии. Это помогает поддерживать связь между занятиями и позволяет ребенку более естественно и целостно воспринимать новый языковой мир.
Для развития слухового и зрительного восприятия у детей можно использовать сенсорный тренинг в виде серии игр:
1. Игра «Угадай, чей голос». Дети стоят в кругу. Водящий с закрытыми глазами отгадывает по голосу, кто читает стихотворение на английском языке или задает вопрос ведущему. В последнем случае водящий должен ответить на вопрос и отгадать, кто его задал. Затем происходит смена водящего.
2. Игра «Счет ударов». Дети считают удары, используя английский язык, и называют количество ударов. В этой игре помимо развития слухового восприятия активизируется счет на английском языке.
3. Игра «Определи на вкус» или «Чем пахнет». В ходе игры тренируются вкусовые ощущения и обоняние. Для игры используются натуральные продукты. Дети должны не только назвать продукт, но и описать его, выразить свое отношение к нему, отвечая на вопрос учителя (воспитателя): «What colour is an apple? Do you like an apple?»
В настоящее время возможностей использовать игры на занятиях по иностранному языку великое множество. Игры и упражнения описаны в разнообразной литературе. В продаже есть всевозможный реквизит, так что педагогу не обязательно самому создавать маски и костюмы или делать карточки и плакаты, вырезая картинки из журнала. Так что остается выбрать то, что отвечает учебной задаче, то подходит ребенку (группе детей) по возрасту и темпераменту и, наконец, что нравится лично педагогу, чтобы он включался в игру и искренним интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан
Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.
Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.
Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...

Игровые технологии по обучению детей дошкольного возраста иностранному языку
laquo;Игровые технологии при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку»АктуальностьАктуальность проблемы раннего обучения вызвана рядом факторов.-Возраст дошкольников (благоп...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...