Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе
«Пирожки для бабушки и дедушки»
Воспитатель: I квл. категории
Зазуля М.В.
2016 г.
Конспект открытой НОД во второй младшей группе
«Пирожки для бабушки и дедушки»
Программное содержание: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Образовательные: учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка; формировать умение различать понятие много, один;
Развивающие: развивать умение проводит несложные эксперименты, развивать речь и творчество; развивать разнообразные виды движений;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к дедушке и бабушке;
воспитывать аккуратность в работе с песком.
Материалы и оборудование: презентация, игрушка сорока, поднос, салфетки, два больших таза с песком, вода.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Ход
- Ребята у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, вы любите сказки? Сказки были придуманы давным-давно. Бабушки и дедушки сочиняли сказки и рассказывали их своим внукам. Так сказки дошли до наших дней. Сейчас мы читаем эти сказки и очень их любим.
- Сегодня я хочу предложить вам путешествие по сказкам. Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним героев сказок.
- Кто из лесных сказочных героев самый злой? ( Ответы)
- Кто самый хитрый? (ответы)
-Кто самый слабый и трусливый?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Готовы, отправится в путь?
-А на каком транспорте мы будем путешествовать? (Ответы)
-А отправимся в путешествие мы с вами на паровозе.
(Песня Паровоз – букашка)
-Вот мы и попали с вами в страну сказок.
-А какие сказки нас встречает, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Ему надоело Сидеть на окошке И он покатился В лес по дорожке. (Колобок.) | Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) |
В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) | Маша по лесу гуляла Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела В месте с мишенькой жила. |
( на последнем слайде раздается стук )
- Ребята к нам кто – то стучится. Давайте посмотрим кто там.
(Влетает сорока: Помогите, помогите.)
- Здравствуй сорока не трещи, что случилось, расскажи.
Сорока: Послала Маша медведя к бабушке и дедушки пирожки отнести и наказала
«Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
А медведь шел, шел, сел на пенек и съел пирожки. Сидит на пне ревет, на весь лес всех перепугал. Что я теперь бабушке с дедушкой отнесу, что Машеньке скажу? Помогите, пожалуйста, медведю.
- Ребята, мы поможем медведю?
Ребята, а как мы можем помочь Мишке?
- Где мы возьмем пирожки? ( Ответы детей)
(Показ сундучка, де лежит песок)
- А чтобы, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие.
Перед работой я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- Отдохнули. Давайте вспомним правила игры с песком.
- А сейчас я вас приглашаю пройти к столу.
Перед тем как мы приступим к изготовлению пирожков для Мишки, я предлагаю вам поиграть с песком.
Опыт с сухим песком:
Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Ответы (сухой.._)
-А сейчас давайте возьмем песок в руки, зажмите в кулачке. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? (Ответы детей)
-Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется.
-Какой песок?
Ответы детей
- Попробуйте слепить из него пирожки.
-Лепятся
Ответы детей
-Почему не лепятся?
Ответы детей
-А что нужно сделать, чтоб из песка слепить пирожки?
Ответы детей
- Чтобы из песка слепить пирожки его надо намочить. (Из лейки намочим песок)
- Потрогайте, какой стал песок?
Ответы детей
- Возьмем песок в руки, зажмите в кулачке. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Ответы детей
- Правильно песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки (дружно под музыку лепят пирожки).
-Красивые пирожки у нас получились.
- Я слепила один пирожок.
-А вы сколько?
Дети и воспитатель: Сорока лети, позови медведя, пусть забирает пирожки и несет их бабушки и дедушки.
-Молодцы! Хорошо поработали. А теперь помоем руки и будем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....