Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зазуля Марина Вячеславовна

Вовлечение в исследовательскую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirozhki_dlya_babushki.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

Конспект открытой НОД во второй младшей группе

 «Пирожки для бабушки и дедушки»

Воспитатель: I квл. категории

Зазуля М.В.

2016 г.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе

 «Пирожки для бабушки и дедушки»

Программное содержание: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Образовательные:  учить способам обследования  предметов, включая простейшие опыты, формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка; формировать умение различать понятие много, один;

Развивающие: развивать умение проводит несложные эксперименты, развивать речь и творчество; развивать разнообразные виды движений;

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к дедушке и бабушке;

воспитывать аккуратность в работе с песком.

Материалы и оборудование: презентация, игрушка сорока, поднос, салфетки,  два больших таза с песком, вода.

Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».

                                                         Ход

- Ребята у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы любите сказки? Сказки были придуманы давным-давно. Бабушки и дедушки сочиняли сказки и рассказывали их своим внукам. Так сказки дошли до наших дней. Сейчас мы читаем эти сказки и очень их  любим.

- Сегодня я хочу предложить вам путешествие по сказкам. Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним  героев сказок.

- Кто из лесных сказочных героев самый злой? ( Ответы)

- Кто самый хитрый? (ответы)

-Кто самый слабый и трусливый?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

 Готовы, отправится в путь?

-А на каком транспорте мы будем путешествовать? (Ответы)

-А отправимся в путешествие мы с вами на паровозе.

(Песня Паровоз – букашка)

-Вот мы и попали с вами в  страну сказок.

-А какие  сказки нас встречает, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.                      (Колобок.)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Маша по лесу гуляла

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела

В месте с мишенькой жила.

 (  на последнем слайде раздается стук )

- Ребята к нам кто – то стучится.  Давайте посмотрим кто там.

(Влетает сорока: Помогите,  помогите.)

- Здравствуй сорока  не трещи, что случилось, расскажи.

Сорока: Послала Маша медведя к бабушке и дедушки пирожки отнести и наказала

«Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

А медведь  шел, шел, сел на пенек и съел пирожки. Сидит на пне ревет, на весь лес всех перепугал.     Что я теперь бабушке с дедушкой отнесу, что  Машеньке скажу? Помогите, пожалуйста, медведю.

- Ребята, мы поможем медведю?

Ребята, а как мы можем помочь Мишке?

- Где мы возьмем пирожки? ( Ответы детей)

(Показ сундучка, де лежит песок)

- А чтобы,  Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.  Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в  настоящие.

Перед работой я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

- Отдохнули. Давайте вспомним правила игры с песком.

- А сейчас я вас приглашаю пройти к столу.

Перед тем как мы приступим к изготовлению пирожков для Мишки, я предлагаю вам поиграть с песком.

Опыт с сухим песком:

Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Ответы (сухой.._)

-А сейчас давайте возьмем песок в руки, зажмите в кулачке. А теперь высыпайте  его из кулачка. Что происходит? (Ответы детей)

-Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется.

 -Какой песок?

Ответы детей

- Попробуйте слепить из него пирожки.

-Лепятся

Ответы детей

-Почему не лепятся?

Ответы детей

-А что нужно сделать, чтоб из песка слепить пирожки?

Ответы детей

- Чтобы из песка слепить пирожки  его надо намочить. (Из лейки намочим песок)

- Потрогайте, какой стал песок?

Ответы детей

- Возьмем песок в руки, зажмите в кулачке. А теперь высыпайте  его из кулачка. Что происходит?

Ответы детей

- Правильно песок стал мокрый,  песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки (дружно под музыку  лепят пирожки).

-Красивые пирожки у нас получились.

- Я слепила один пирожок.

-А вы сколько?

Дети и воспитатель: Сорока лети, позови медведя, пусть забирает пирожки и несет их бабушки и дедушки.

-Молодцы! Хорошо поработали. А теперь помоем руки и будем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....