"Синквейн, как средство развития связной речи"
презентация по развитию речи на тему
Синквейн способствует речевому развитию: уточнение, активизация словаря детей, закрепление знаний о частях речи. Учит краткому пересказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.pptx | 555.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение эффективности работы по развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе применения метода « Синквейн »
Задачи: Создать условия для развития речи и коммуникативной активности детей. 2. Научить детей составлять « синквейны » и рассказывать их. 3. Развивать языковое чутье, фразовую речь, фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление. 4. Совершенствовать грамматический строй речи, обогатить и активизировать словарь детей.
СИНКВЕЙН – метод, используемый для развития творческого мышления детей. Французы говорят, что слово " синквейн " в вольном переводе означает -«пять удач» или «пять вдохновений».
Предмет, которое нужно осмыслить (тема) Два признака, характеризующих данный предмет Три действия , которые производит предмет Синоним к первому слову, который содержит вывод, резюме. Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Правила с инквейна
Работа над словарем: Знакомить со словами: предметами (живыми , неживыми ), признаками, действиями . Работа над предложением: Составление простого предложения по картинке Распространение предложение путем введения определения и дополнения Введение в предложение предлогов Составление распространенных предложений Сокращение распространенного предложения до двусоставного Синквейн . Анализ речевого развития Задачи работы над синквейном Программа логопедической работы по преодолению ОНР Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. -Учить детей некоторым способам словообразования. - Учить составлению простых предложений по вопросам, по картинке, по моделям. Учить детей распространять предложения в ведением в него однородных членов. -Учить использовать предлоги « на, под, в, из» в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить составлять разные типы распространенных предложений. Формировать навык составления короткого рассказа.
Ожидаемый результат Положительная динамика развития грамматического строя речи дошкольников посредством составления синквейна Формирование коммуникативной способности дошкольников в разных видах деятельности Повышение уровня компетентности педагогов и родителей Совершенствование способностей к обобщению, расширяя, уточняя словарный запас работая с предложением
Практическая часть
Этапы работы Вариант работы по дидактическому синквейну первый год обучения Составление синквейна по изученной лексической теме - Синквейн « загадка» - Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих её определи ть).
Этапы работы Варианты работы по дидактическому синквейну второй год обучения Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих состав синквейна ). -Создание на листе бумаги –графический образ используя условные обозначения. -Коррекция и совершенствование готового синквейна ; -составление синквейна для закрепления понятий по подготовке к грамоте.
Практическая часть Лексическая тема Синквейн Домашние животные Кролик Серенький, пушистый П рыгает, топает, грызет морковку Кролик грызут морковку Домашнее животное
Выводы о синквейне Синквейн – пятистишие, похожее на японское стихотворения. Синквейн – помогает пополнять словарь. Синквейн – учит краткому пересказу. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развивать речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...
Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Статья "Синквейн - эффективная технология развития связной речи детей дошкольного возраста
Статья знакомит с технологией "Синквейн", как с ней работать и ее плюсы в развитии речи детей....
Технология Синквейн как средство развития связной речи дошкольников с ОВЗ.
Нетрадиционная технология Синквейн позволяет интересно и увлекательно для детей развивать связную речь дошкольников....