конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Осенние листья"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Осенние листья»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: . Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних деревьев.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Учить составлять описательные, творческие рассказы.
Учить подбирать правильные антонимы.
Развивающие:
1. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, приспособление к сезонным изменениям).
2. Формировать умение грамотно строить предложения, четко произносить слова.
. Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. (На доске картонные листья.)
-Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и вы сразу поймёте о чём мы будем беседовать
Описание листьев по качествам и признакам.
Воспитатель: Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются за стол) .-Какого цвета Катя у тебя листочек? (2-3 ответа) .-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба какой формы, какого цвета?(Край плавно резной, а цвет коричневый) Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
Речевая игра «Продолжи предложение»
-На смену многоцветному лету пришла (золотая осень).
-Солнышко все реже проглядывает (из – за темных туч).
-Деревья надели (разноцветные наряды).
-Красные, желтые листья (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).
-Листья покрывают землю как (золотой ковер, пестрое одеяло).
-Часто моросит (холодный, затяжной дождик).
-Птицы собираются в стай, и (улетают в теплые края).
-Звери в лесу (делают запасы, роют теплые норы, готовятся к спячке).
Воспитатель – Молодцы!
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки,
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый,
Лист березки кружится.
Осторожно – лужица!
Лист над нами покружился,
Прямо в лужу опустился.
Плавно поднимают и опускают руки.
Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца.
Вращают большими пальцами.
Грозят указательными пальцами.
Вращают кистями рук.
Опускают руки вниз.
Воспитатель – Молодцы, дети, хорошо размялись
Развитие воображения.
Внести коробку с осенними листьями.
Воспитатель: А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)
Развитие мышления.
Воспитатель: Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.)( Заслушать ответы детей.)
Воспитатель: Значит можно сказать, что осень имеет одновременно хорошие и немного плохие качества.
Заключительная часть.
Воспитатель – Словно хитрая – прехитрая лиса,
Ходит осень по полям и по лесам.
Как волшебница, без кисти
Разукрасила все листья.
Желтые, красные, оранжевые – листья летят.
Воспитатель - Давайте устроим листопад.
(дети подбрасывают листья вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект образовательной деятельности речевому развитию Тема «Путешествие по произведениям С.Маршака»
Задачи: систематизировать знания детей по творчеству С.Я. Маршака; - способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драма...
Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....