Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с художественной литературой
« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Программные задачи.
Пополнить литературный багаж детей новой сказкой. Продолжать формировать эстетическое восприятие художественного текста. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию, умение видеть характер героев, оценивать их поступки. Углублять знания об особенностях животных зимой. Пополнить лексический словарь детей. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление,
Словарная работа: навстречу, юркнул, эрудит.
Материал: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки.
Предварительная работа: беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.
В.: Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.
В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Алёна, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).
В.: Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами?
В.: Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает сказку.
В.: Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.
Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает вывод.
В.: Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.
В.: Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Вопросы по содержанию:
· Как называется сказка, которую я вам прочитала?
· Почему ёжик не готов был встретить зиму?
· Кого встретил ёжик в лесу?
· В какой шубе был заяц?
· О чём говорили заяц и ёж?
· К кому пошёл ёжик менять шубу?
· Какую шубу надел ёжик?
· Кого встретил ёжик в новой шубе?
· Почему ему было тяжело убегать от лисы?
· Куда спрятался ёжик?
· Почему ёжик решил вернуть свою шубу?
Физкультминутка.
Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)
Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)
Здесь лисята за кустом, ( Приседают, смотрят вправо, влево.)
Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)
В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.
Выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд.
В.: Послушайте про них сказку ещё раз.
Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы.
В.: Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.
Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.
В.: Ребята, мы с вами уже много узнали о жизни диких животных и сейчас поиграем в игру, которая называется «Эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом? Эрудит – это человек, который много знает, может ответить на любые вопросы. Я вам сейчас буду задавать вопросы, отвечать на них нужно быстро. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, у кого окажется больше фишек, того мы назовём эрудитом, то есть умным человеком.
Вопросы:
У кого пушистый хвост?
Какое животное живёт на дереве?
Кто лес на голове носит?
У кого жилище называется логово?
Кто живёт под кустом?
У кого нос пятачком?
Кто в воде плавает, как рыба? И т. д.
В конце занятия выигрывает тот у кого больше фишек.
А. Суконцев.
КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ.
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё
листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а
навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,
пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы -
бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино
счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь
дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к
дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у
зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению детей с художественной литературой
« Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»
Программные задачи.
Пополнить литературный багаж детей новой сказкой. Продолжать формировать эстетическое восприятие художественного текста. Формировать умение пересказывать сказку с помощью схем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию, умение видеть характер героев, оценивать их поступки. Углублять знания об особенностях животных зимой. Пополнить лексический словарь детей. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление,
Словарная работа: навстречу, юркнул, эрудит.
Материал: игрушки: заяц, ёж, лиса, дрозд, карточки – схемы, фишки.
Предварительная работа: беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Дети стоят вокруг обруча, который лежит на полу. На столе разложены картинки с изображением животных.
В.: Ребята, найдите картинки с изображением животных, которые живут в лесу и положите их в круг.
В ходе выполнения задания воспитатель задаёт вопросы («Алёна, почему ты положила в круг картинку с изображением зайца?» и т. д.).
В.: Ребята, назовите всех животных, которые оказались в круге. Как их можно назвать двумя словами?
В.: Сейчас я прочитаю вам произведение А. Суконцева «Как ёжик шубу менял», а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает сказку.
В.: Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение.
Воспитатель выслушивает высказывания детей и вместе с детьми делает вывод.
В.: Да, ребята, это сказка, потому что только в сказке животные могут разговаривать, как люди.
В.: Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Вопросы по содержанию:
- Как называется сказка, которую я вам прочитала?
- Почему ёжик не готов был встретить зиму?
- Кого встретил ёжик в лесу?
- В какой шубе был заяц?
- О чём говорили заяц и ёж?
- К кому пошёл ёжик менять шубу?
- Какую шубу надел ёжик?
- Кого встретил ёжик в новой шубе?
- Почему ему было тяжело убегать от лисы?
- Куда спрятался ёжик?
- Почему ёжик решил вернуть свою шубу?
Физкультминутка.
Здесь по снегу скачет зайка, (Дети прыгают по кругу.)
Там синичек села стайка. (Машут руками, как птицы.)
Здесь лисята за кустом, ( Приседают, смотрят вправо, влево.)
Там в дупле бельчонка дом. (Встают, поднимают руки.)
В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали к нам в гости пришли герои сказки.
Выставляет игрушки: заяц, ёж, лиса и дрозд.
В.: Послушайте про них сказку ещё раз.
Воспитатель читает сказку и выставляет на доске карточки – схемы.
В.: Ребята, а сейчас вы сами попробуйте рассказать эту сказку, а помогут вам наши схемы – подсказки.
Дети рассказывают сказку по частям, используя схемы.
В.: Ребята, мы с вами уже много узнали о жизни диких животных и сейчас поиграем в игру, которая называется «Эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом? Эрудит – это человек, который много знает, может ответить на любые вопросы. Я вам сейчас буду задавать вопросы, отвечать на них нужно быстро. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, у кого окажется больше фишек, того мы назовём эрудитом, то есть умным человеком.
Вопросы:
У кого пушистый хвост?
Какое животное живёт на дереве?
Кто лес на голове носит?
У кого жилище называется логово?
Кто живёт под кустом?
У кого нос пятачком?
Кто в воде плавает, как рыба? И т. д.
В конце занятия выигрывает тот у кого больше фишек.
А. Суконцев.
КАК ЁЖИК ШУБУ МЕНЯЛ.
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё
листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а
навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,
пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы -
бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино
счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь
дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к
дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у
зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»
Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»
Задачи:· Закреплять знания детей о русских, народных сказках.· Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...