Эффективность использования театрализованных игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
статья по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aldankova_statya_4.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования театрализованных игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Для того чтобы определить место работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста в театрализованных играх, необхоимо отобрать адекватную методику изучения связности речи детей, выявить наиболее эффективные приемы речевого развития детей в театрализованных играх.
Важным условием эффективного использования театрализованных игр в развитии связной речи детей играет предметно-развивающая среда, которая должна иметь некоторые специфические особенности: обеспечивать театрализованную деятельность детей, подкреплять их креативное поведение, предоставлять образцы творческого поведения для подражания, т.е. являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, формировать целостное представление об искусстве.
Правильно организованная предметно-пространственная среда будет способствовать тому, что театрализованная игра сможет стать самостоятельной.
Самостоятельная игра дошкольников возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды.
Дети способны в процессе театрализованной игры активно высказываться, использовать выразительные и образные средства связной речи. В старшем возрасте станет возможным включение фрагментов театрализации в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использование занятий по развитию речи для обогащения театрализованных игр, демонстрация их родителям воспитанников.
Театрализованная игра может осуществляться дошкольниками ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе их свободной самостоятельной деятельности. Во второй половине дня педагог организует театрализованную игру, но показ ее родителям осуществляется один раз в месяц, показ может быть приурочен к определенным праздничным датам. В остальные дни необходимо заинтересовать родителей, вовлечь их в работу ребенка над ролью, изготовлению костюмов, декораций и др.
Педагог организует совместную работу родителей и детей в творческих мастерских.
В театрализованной игре каждый ребенок должен получить возможность в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги – обеспечить ему свободу действий и слова. Ребенок должен импровизировать, только тогда он примет за правду то, что создал своей фантазией. Осуществить это ребенку проще на основе личного опыта, собственных образов, рожденных его воображением. Этому поспособствуют специально организованные занятия по составлению рассказов по памяти, из личного опыта, по воображению. При инсценировке готового художественного произведения дети должны действовать в одинаковых или равноценных ролях, независимо от их способностей, но с правом выбора образа, характера своего героя.
Большинство авторов методик развития связной речи акцентируют внимание на использование в работе разнообразного игрового материала. Кроме того, они рекомендуют в работе с дошкольниками использовать:
– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;
– инсценировки с использованием кукол-марионеток, плоскостных фигурок, кукол на гапитах и др.
– познакомить детей с театром теней (с помощью родителей).
Особое внимание по развитию речи средствами театрализованной игры должно уделяться взаимодействию с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией. Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора, обогащает внутренний мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...
Влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность - широко используемый метод в обучении детей. Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные...
Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей.. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эс...
Использования театрализованных игр в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат....
«Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Доклад об использовании театральной деятельности в развитии связной речи детей....
Авторская программа Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Связная речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства,жесты,мимику,пантомимические движения. В пследние годы, к сожалению,отмечается увеличение коли...
Кружок по теме: «Театрализованная деятельность по развитию связной речи детей дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром через образы,краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думат...