Перспективное планирование по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
перспективное планирокание по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno.docx | 79.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный план по театрализованной деятельности.
Средняя группа
Сентябрь
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1Знаком-ство с театром.
| Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
| Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» | Мяч, музыкальный центр, | |
2.Мир театра | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
| Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»
| Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. | |
3 Музыка осени | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
| «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
| Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки | |
4 Наш богатый урожай | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
| «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош».
| Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | |
ОКТЯБРЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Бабушка Забава
| Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
| Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
| Ширма, театральная кукла «Бабушка». | |
2 В гостях у сказки | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
| «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
| Настольный театр, иллюстрации к сказке. | |
3 В гостях у сказки | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
| «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. | Маски героев по сказке, костюмы | |
4 Колобок- Колючий бок | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
| Драматизация сказки « Колобок – колючий бок».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Наша дружба
| Воспитыватьу детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
| Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово».
| Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. | |
2 Если с другом вышел в путь. | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
| Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.
| Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. | |
3 Все мы делим пополам. | Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
| Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
| Маски зверей, музыкальное сопровождение. | |
4 Лучшие друзья | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада.
| Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».
| Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
ДЕКАБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Мимика
| Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
| Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.
| Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. | |
2 Страна воображения
| Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами
| Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».
| Музыкальное сопровождение. | |
3 Наше настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
| Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».
| Иллюстрации к основным эмоциям. | |
4 Играем в театр | Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
| Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. |
.
ЯНВАРЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Лесная сказка | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
| Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
| Фланелеграф, иллюстрации к сказке. | |
2 Лесные жители | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
| Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке.
| Маски зверей, костюмы. | |
3 Музыка в сказке | Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
| Разучивание музыкальных номеров хоровод подружек, песня Машеньки. | Музыкальное сопровождение. | |
4 Три медведя | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.
| Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».
| Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Храбрый петух | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно слушать и смотреть сказку.
| Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
| Ширма, куклы бибабо к сказке. | |
2 Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
| Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. | |
3 Музыкальное путешествие | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
| Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра».
| Музыкальное сопровождение | |
4 Веселые этюды | Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
| Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
МАРТ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
| Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь».
| Цветок, музыкальное сопровождение, ключик. | |
2 Домашние любимцы
| Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
| Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
| Настольный театр, маски зверей по сказке. | |
3 Мой щенок | Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
| Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
| Маски –шапочки зверей. | |
4 Кто сказал мяу? | Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
| Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. |
АПРЕЛЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Весенний дождь | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
| Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. | |
2 Выйдем мы в лесок
| Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.
| Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
| Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. | |
3 Пойми меня | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
| Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.
| Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. | |
4 Под грибком | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
| Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
| Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
МАЙ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 По следам сказок | Создать радостное настроение. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
| Драматизация сказок по желанию детей.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Кончилось лето | учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
| Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» | Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке . | |
2 Знакомые сказки | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
| Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок».
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. | |
3 Приключение глупых лягушат | Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| «Приключение глупых лягушат». Беседа по содержанию сказки. Вопросы.
| Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
4 Уборка леса. | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.
| Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки. Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?»
| Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. | |
ОКТЯБРЬ
| Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселый хоровод | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.
| Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. | |
2 Лесные сказки
| Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.
| Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки | |
3 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.
| Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни « Урожай собирай».
| Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. | |
4 В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию
| Драматизация сказки «Приключения глупых лягушат».
| Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Игра в спектакль | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.
| Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми сказок для детей своего детского сада и гостей. Игра «Как стать сказочником».
| Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. | |
2 Теремок
| Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
| Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки.
| Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. | |
3«Игрушки» Агнии Барто
| Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
| Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто.
| Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. | |
4 Веселое путешествие | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.
| Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках».
| Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
ДЕКАБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.
| Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. | |
2 Двенадцать месяцев | Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.
| Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки.
| Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
3 Зимняя сказка | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.
| Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения.
| Музыкальные произведения к сказке. | |
4 Ставим спектакль. | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Драматизация сказки « Двенадцать месяцев».
| Декорация к сказке, костюмы героев. |
ЯНВАРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Прогулка с куклами. | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
| Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». | Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик | |
2 Сказки из сундучка. | Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах
| «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.
| Сундучок сказок, костюм сказочницы. | |
3 Приключения в лесу. | Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
| «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод « С нами пляшут звери». | Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. | |
4 Такие разные эмоции. | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
| Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»
| Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 В гостях у бабушки. | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.
| Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке.
| Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. | |
2 Сундучок, откройся. | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
| Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей.
| Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. | |
3 Такое разное настроение. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
| Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. | |
4 Спешим на представление. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.
| Драматизация музыкальной сказки «Курочка Ряба».
| Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Дружные ребята | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».
| Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, | |
2 Любимые сказки. | Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. | Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы.
| Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. | |
3 Муха-Цокотуха | Познакомить со сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке.
| Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. | |
4 Ярмарочная площадь | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.
| Разучивание к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/.
| Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
АПРЕЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении образа героев.
| Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?».
| Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. | |
2 Танцуем круглый год. | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
| Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Заключительная сцена сказки. / Свадебный марш, Веселая полька/.
| Музыкальное сопровождение. | |
3 Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального Чтения текста.
| Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
4 Веселое представление | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
| Драматизация сказки « Муха Цокотуха».
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
МАЙ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Веселые игры | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.
| Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие
| Музыкальное сопровождение, маски животных. |
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1. Летние зарисовки. | создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
| Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. | |
2. Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
| Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения.
| Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. | |
3. Играем в профессии | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер , художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
| Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. | |
4 Веселые сочинялки | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
| Музыкальное сопровождение, мяч. |
ОКТЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1.Сказки осени | Познакомить детей со сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. образ героев сказки. | Сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. | |
2 Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».
| Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. | |
3 Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
| Работа с детьми над передачей образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. | |
4 Девочка в лесу
| Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.
| Подготовка к сказке «Осенняя история» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
НОЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Осенняя история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
| Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада.
| Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | |
2 Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
| Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д.
| Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | |
3 Вежливый зритель | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
| Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». | |
4 Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
| Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Сказка зимнего леса. | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;
| Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию.
| Иллюстрации к сказке «Рукавичка». | |
2 Зимовье зверей. | совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. побуждать к двигательной активности;
| Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки».
| Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. | |
3 Музыкальная карусель.
| Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
| «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | |
4 Рукавичка | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
| Драматизация сказки «Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
ЯНВАРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
| Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома.
| Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр». | |
2 Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в движениях образ.
| Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Игра «Передай позу».
| Музыкальное сопровождение. | |
3 Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
| Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. | |
4 У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Дюймовочка | Познакомить со сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
| сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
2 Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
| Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. | |
3 Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать произведение внимательно, чувствовать его настроение.
| Работа над образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
| Музыкальное сопровождение, | |
4 Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
| Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
| Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Расскажи сказку. | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
| Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. | |
2 Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
| Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
3 На полянке | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
| Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. .
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
4 Страна эльфов. | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче образа героев.
| Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов»
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
АПРЕЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
| Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. | |
2 Рисуем сказку. | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
| «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. | |
3 Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
4 Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
| Драматизация сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
| «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...