НОД по произведениям Чуковского в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по произведениям Чуковского в средней группе
Программное содержание:
Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.
Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по произведениям Чуковского в средней группе.
Воспитатель Высшей категории Золина Л.А.
Программное содержание:
Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.
Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского.
Ход занятия
- Обращаю внимание на выставку книг Чуковского.
- дети что вы видите перед собой?
- книги
- кто узнал знакомые книги? Как они называются?
- муха - цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, доктор Айболит, Маша растеряша, воробъишко и т.д.
- кто пишет книги?
- писатели
- а для кого писатели пишут книги?
- для детей; для взрослых
- да дети, на выставке очень много книг! Все эти книги написали писатели. Писатели пишут разные истории , которые происходили с животными , игрушками, детьми. Писатели записывают все истории в книги, а мы эти книги читаем. А книги уже нам рассказывают эти истории, приключения.
- Вы пока не умеете читать, поэтому все книги вам читают взрослые. А когда научитесь читать, сами будете узнавать из книг интересные и полезные истории. Писателей очень много, одного из них мы с вами очень хорошо знаем. Я вам сейчас покажу книги этого писателя, а вы догадайтесь, кто же это? (показываю книги).
- Эти книги написал корней Чуковский.
Показываю детям портрет Чуковского.
- Корней Чуковский – самый любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Их знают и ваши мамы, и ваши папы, и ваши бабушки, и ваши дедушки.
- А вы любите сказки Корнея Чуковского?
- какую сказку ты любишь Оля? Саша? Дима?
- все сказки добрые, забавные, смешные, интересные, веселые.
А еще они все поучительные. После каждого знакомства со сказкой, вы начинаете понимать, что есть добро, а что - зло. И стараетесь быть похожими на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но и в том, как они написаны.
Вот послушайте эти строки:
- Утюги за сапогами,
- Сапоги за пирогами,
- Пироги за утюгами,
- Кочерга за кушаком….
- Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга. Такие строки легко запоминаются на всю жизнь. Я тоже помню книги Чуковского, мне их читали, когда я была маленькой.
Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например: «Мойдодыр» послушайте звучание этого слова « мой-до-дыр»; а « Айболит»? почему автор так назвал своего героя?
Все сказки Чуковского со счастливым концом. Муху-цокотуху спасает комарик, Айболит всех вылечивает, крокодил отпускает солнышко.
- Физкультминутка» медвежата»
( дети садятся на стульчики)
- У нас в группе тоже есть книги Чуковского, вы все их хорошо знаете, мы много их читали. Я бы хотела убедиться. Что вы хорошо знаете произведения Чуковского и предлагаю вам игру «мешочек сказок».
- В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказкам Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких сказок они и кому принадлежат
В мешочке лежат предметы: телефон, блюдце, самовар, мыло, полотенце, витамины.
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
- А еще к нам пришли герои из книг Чуковского. А вы должны догадаться, из какой они сказки.
(Дети в костюмах читают отрывки из произведений).
- «Медведь» (краденое солнце)
- Подошел медведь тихонько
- Толканул его легонько:
- Говорю тебе злодей.
- Выплюнь солнышко скорей
- А не то гляди поймаю
- Пополам переломаю-
- «Котенок» (путаница)
- Замяукали котята
- Надоело нам мяукать
- Мы хотим, как поросята, хрюкать-
- «Муха-цокотуха»
- Дорогие гости, помогите,
- Паука-злодея зарубите.
- И кормила я вас,
- И поила я вас,
- Не покиньте меня,
- В мой последний час
- Зайчик (телефон)
- И прибежала зайчиха
- И закричала «Ай, ай,
- Мой зайчик попал под трамвай
- Мой зайчик, мой мальчик
- Попал под трамвай..»
- Бабушка Федора (Федорино горе)
- «Ой, вы бедные, сиротки мои
- Утюги и сковородки мои
- Вы подите-ка, немытые домой
- Я водою вас умою ключевой»
Дети называют героев произведений
- О каком же писателе мы сегодня с вами говорили? Я даю вам задание: спросить у ваших мам, бабушек, знают ли они сказки Чуковского?
- Раздается стук в дверь: входит бабушка Федора Егоровна с подносом, на котором стоит самовар и баранки.
- Самовар вас в группе ждёт
- Сладкий чай, баранки, мёд.
- Ешьте, угощайтесь.
- Здоровья набирайтесь.
- Дети, бабушка Федора угощает вас чаем с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа
Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....
Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе
В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.
Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа
Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...