Домашние животные.Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бучнева Елена Александровна

Домашние животные. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

    НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

                     в средней группе.

                                        Воспитатель: Бучнева

                                        Елена Александровна

                          Москва 2011

   

Программное содержание:

Развивать логическое мышление детей ( отгадывание загадок); познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные»; уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании; развивать речь, звукоподражание; обогащать словарный запас (копыта, будка, лапы). Воспроизводить звукоподражания по заданному числу, употреблять существительные в множительном числе родительного падежа;  расширять представления о домашних животных и их детёнышах; упражнять детей в согласовывании речи с движениями; закреплять умение закрашивать силуэты предметов; определять лишний предмет из 4-х по одному признаку; складывать целое изображение из частей; воспитывать бережное отношение к животным.

Используемый материал:

 Предметные картинки с изображением домашних животных; картинки домашние животные и их детеныши; игрушка-собака;силуэты коров по количеству детей; коробки с цветными карандашами по количеству детей; разрезные картинки с изображением коровы и кошки. Блюдца с молоком, овсом, мясом и травой.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными дома и в деревне на отдыхе; составление фотоальбома « Наши любимые питомцы»; театрализованное представление « Бычок- смоляной бочок», п/ и « Котята и щенята» , « Лошадки»; разучивание потешки « Кот на печку пошел»; чтение стихотворений А. Барто « Идет бычок качается», « Лошадка»;  лепка « Котенок»; рассказывание сказки « Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова; музыкальные упражнения « Кисонька- Мурысонька»; разучивание песни « Лошадка»


Воспитатель: Ребята, к нам кто- то стучится. Пойду посмотрю.

          Выходит за дверь, возвращается с красивой коробкой и игрушечной собакой.

Воспитатель: К нам в группу приходил почтальон и принес вот эту посылку и письмо, а вместе с ним была вот это собачка, которая умеет разговаривать. Она мне сейчас говорит, что в этом письме загадки. Давайте, попробуем их отгадать.

Голодна-мычит,

Сыта-жует.

Малым деткам

Молока дает.

Дети: Корова.

Воспитатель: Верно, давайте поставим картинку отгадку с изображением коровы.

Дом хозяйский охраняет,

На чужой громко лает.

Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы, поставьте картинку с этим животным.

Мяукает громко и прыгает ловко,

Мягоньки лапоньки, но остры царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, возьмите картинку.

Розовый пятачок, хвост на крючок.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Верно. Следующая загадка.

Для меня конюшня – дом,

Угости меня овсом.

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь угадаете?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Кролик.

Воспитатель: Эти животные живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом, он за ними ухаживает, кормит. Поэтому эти животные называются домашними. А есть животные, которые живут в лесу. Назовите мне этих животных.

Дети: Лиса, медведь, волк, лось, ёж.

                 Проводится игра 4-й лишний.

Воспитатель: Верно, ребята. А теперь давайте посмотрим на картинки с домашними животными. Назовите мне части тела, на которые я укажу.

                        Ответы детей.

Воспитатель: Верно. У некоторых животных на лапах есть когти. Назовите этих животных.

Дети: Собака, кошка, кролик.

Воспитатель: А у некоторых животных на лапах есть…( показывает указкой).Что это? Это копыта. Копыта есть у коровы, свиньи, лошади. Как цокает лошадка?

                           Дети цокают языком.

Воспитатель: Эти животные разговаривают между собой на своем языке. А давайте и мы сейчас попробуем, а наша собачка – игрушка послушает. Варя, промяукай 3 раза. Илья, прогавкай 2 раза. Лиза, прохрюкай 4 раза. Молодцы, ребятки. А теперь посмотрим на картинки. У нас на каждой картинке по одному животному. А мы с вами скажем со словом много.

Дети: Один кролик- много кроликов, одна собака- много собак и т.д.

Воспитатель: Собачка, предлагает вам помочь детенышам животных найти свою маму. Откройте конверты и к каждой картинке с изображением животного приложите картинку с детёнышем.

                                 Дети выполняют.

Молодцы: Посмотрите, а кто изображен на этой картинке?

Дети: Корова с теленком.

Воспитатель: Верно, давайте отдохнем и превратимся в маленьких бычков.

Бу-бу,

Я рогаты        й.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.
Бу-бу,

Забодаю.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Что за силуэт животного лежит у вас в подносе. Верно, корова. А что не хватает нашей корове.

Дети: Она белая.
Воспитатель: А давайте ее раскрасим.

                                  Дети раскрашивают.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к блюдцам с кормом и рядом поставим то домашнее животное, которое этим кормом питается.

                         Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на 2 команды. И каждая команда соберет свою картинку из частей в одно целое.

                          Дети собирают картинки.

Воспитатель: У вас, что получилось?

Дети: Корова.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно. Наша игрушка – собачка говорит мне, что вы очень хорошо занимались и что у нее есть  друг кошка. И она очень любит играть. И прислала к нам в группу посылку с сюрпризом. Давайте, откроем и посмотрим, что там?

Воспитатель открывает и раздает бантики на веревочке каждому ребенку

Воспитатель: Как одним словом назвать животных, которые живут рядом с человеком? Каких домашних животных вы знаете? Молодцы, на этом наше занятие окончено.

                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные средняя группа.

Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....

"Домашние животные" средняя группа

Развитие умений детей узнавать и называть домашних животных....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Лексическая тема "Домашние животные" (средняя группа)

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные"...

Ознакомление с окружающим миром "Домашние животные" средняя группа

Домашние животные.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: игровая, ко...

НОД по познанавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа

НОД по познанавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа...