Лексическая тема "Домашние животные" (средняя группа)
материал по логопедии (средняя группа) на тему
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 451.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1.Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку,
корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие "домашние животные.
2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
- Почему не слышно, когда ходит кошка?
- Для чего у лошади на ногах копыта?
- Зачем корове рога?
И так далее.
3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям,
почему они называются домашними.
4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних
животных.
Для коровы - хлев.
Для овцы - овчарню.
Для собаки - конуру (будку)
И т.д.
5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
6. Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).
Корова - "му-у" - мычит.
Кошка - "мяу" - мяукает.
И т. д.
7. Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ...
Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Лошадь - ...
8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка.
Лошадь - ...
Корова - ...
9. Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята).
У лошади - ...
У свиньи - ...
10. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа.
Кошка - молоком
Собака - мясом и т.д.
11. Упражнение "Один-много" на употребление существительного множественного числа в
родительном падеже.
Одна кошка - много кошек.
Один котенок - много котят.
Одна корова - много коров.
Один теленок - много телят.
Один бык - много быков и т.д.
12. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.
Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?
13. Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Календарное планирование. Лексическая тема "Животные Средней Полосы России".
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАЕ месяце 2016 -2017 учебный год.Подготовительная к школе группа «Фиксики»Лексическая тема: «В мире животных. Животные Сре...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...
Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"
Перспективное планирование по лексической теме "Дикие животные средней полосы"...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)
Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»(средняя возрастная группа)Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передви...