Путешествие в сказочный мир
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочный мир.
Цель: развитие речи детей
Задачи:
- Вспомнить с детьми название и содержание знакомых сказок,
- привлечь к посильному участию в драматизации небольших отрывков из сказок,
- отвечать на вопросы по содержанию, побуждать детей активно участвовать в исполнении сказки,
- испытывать радость при встреч е с героями, интонационную выразительность речи.
Атрибуты
- Муляж репки
- Платок, бант, кость, клубок ниток
- Игрушки: мышка, зайчик, колобок.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Я – добрая сказочница и пришла к вам из мира сказок. Вы любите сказки? А я сейчас проверю, как вы знаете русские народные сказки. Для этого я приглашаю вас совершить путешествие в мир сказок. Итак, вы готовы? Тогда в путь
Вот мы с вами попали а первую сказку. Дети, как вы думаете, как называется этот овощ? (репка)
А как называется сказка, где её посадили? («Репка»). Скажите, а кто первый тянул репку? (Дед) . Найдите среди этих предметов тот который нужен деду?(Усы)
Второй который тянул (баба)-платок
Третий (внучка) -бант
Четвёртый (Жучка) -клубок
Ой, посмотрите, а кого из героев у нас нет? (мышки)
А она поможет вытянуть репку или нет? (да)
Но она куда-то убежала. Давайте постараемся её найти. А вот и её следы, и оны нам укажут где же она.
Вот и она. Дети кажется я знаю в какую сказку мы попали. Как вы думаете как называется домик куда стучится мышка.
Как называется эта сказка(«Теремок»)
Вы хотите стать героем этой сказки? Тогда мы с вами разыграем не большой отрывок.
Кто первый пришёл к теремку?(мышка)
Кто второй? (лягушка).
(Разыгрывание отрывка)
Кто ещё придёт в теремок жить?
(заяц, лиса, волк, медведь)
Давайте посмотрим, кто живёт в нашем теремке. Дети, кого-то из героев не хватает. Подумайте кого?(зайца)
Мышку мы нашли теперь нужно искать зайца.
Пойдём искать?
Ой, дети, посмотрите, а вот и зайчик. С кем он разговаривает?(с колобком). Это герой из какой сказки? («Колобок»). Давайте разыграем встречу колобка и зайца. Кого колобок ещё встретит на дороге? (волка, медведя, лису).
Разыграем окончание сказки - встречу колобка и лисы.
Дети, но я же добрая сказочница и поэтому у нас сказка закончится по-доброму.
Наша, лиса не съест колобка, потому что она тоже добрая. Пусть колобок дальше радует всех своей песенкой. Давайте мы с вами споём песенку о дружбе.
(исполняется песня)
А теперь мы с вами не много поиграем. Представьте, что я волшебница и превращаю вас в животных.
В зайцев: Вышли зайки на полянку
На зелёный на лужок
Скок да скок, скок да скок,
В медведей: Идут медведи шумят в кустах
Спускаются во враг
Мы тоже можем так.
В лисичек: Идут лисички хитрые
Хвостиком виляют
Следы заметают
А теперь давайте вспомнив в каких сказках мы побывали?
Какие вы знаете ещё сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....