"Вслед за осенью"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
«Вслед за осенью»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие
Автор – составитель:
Воспитатель
Карпенко Н. М.
Санкт – Петербург
2017
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вслед за осенью»Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях и расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период времени.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
Образовательные:
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Содержательные компоненты образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений;
«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, исследуем и экспериментируем;
«Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры, развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря,
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
«Физическое развитие»: развитие двигательной активности и физических качеств.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие педагогические технологии;
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология исследовательской деятедьности;
- игровые технологии.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица -загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, две коробки( с сухими и свежими листьями), листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из папьемаше.
Предварительная работа:
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Наблюдение на прогулке за тем, как опадают листья с деревьев;
• Сбор листьев разной формы и окраски;
•Цикл бесед об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Поделки из природного материала;
Участники образовательного процесса: группа воспитанников старшего дошкольного возраста, педагог.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Примерный ход сценария непрерывной образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Педагог стоит у окна и звенит колокольчиком: - Ух ты, что это? Давайте посмотрим. | Дети подходят к педагогу. Выполняют действия, предложенные педагогом. Дети предлагают варианты ответов. |
2. Основная часть | - Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. -Есть у нас такая вода? Давайте проверим? Появляется надпись (СУНДУК) - Что это?
Остановка №1 (на карте изображен желтый лист) Задание: назвать приметы осени. Остановка №2 (на карте изображен красный лист) Задание: назвать как можно больше поговорок об осени. Массаж спины «Дождик» По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом!
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом!
Исследование :Что же случается с опавшими листьями ? Остановка №4 (волшебный мешочек) Педагог:
| Ответы детей Ответы детей Один из детей смачивает письмо йодовой водой. Дети читают и отвечают. Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находится мнемотаблица, которая подскажет от кого карта) Ответы детей Идут искать доказательства. Дети находят осенние листочки, берут по листочку. Ответы детей Дети похлопывают ладонями постукивают пальчиками поколачивают кулачками растирают ребрами ладоней Ответы детей Ответ детей Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие , а в какой незасохшие листья. Ответ детей. Дети находят мешочек с папьемаше, Дети находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. |
3. Рефлексия | - Что было интересного, необычного? - Что получилось? - Что больше всего запомнилось? Педагог хвалит детей за работу и предлагает подарить осени ее приметы. | Ответы детей. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного спектакля "Вслед за солнышком"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю свой авторский материал для постановки кукольного мини-спектакля....
«ВСЛЕД ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ».
Пробуждать в детях тончайшие струны их души, выявлять творческие способности, формировать социально-личностное развитие дошкольников, разрабатывая модели воспитательно-образовательного процесса....
Конспект НОД "Вслед за сказкой"
НОД по развитию речи с элементами драматизации...
Зарядка для второй младшей группы "Вслед за колобком"
Зарядка разработана для детей второй младшей группы, составлена на основе стихотворений из интернета....
Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".
Занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Вслед за сказкой (викторина для старшей группы)
Образовательные задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.Упражнять детей в определении сказки по фрагменту или герою...
Интегрированное ОД на тему: "Вслед на Нехочухой"
Интегрированная образовательная деятельность где включены несколько образовательных областей. Образовательная деятельность направлена на изучение правил дорожного движения. Применен нетрадиционный мет...