Интегрированное ОД на тему: "Вслед на Нехочухой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность где включены несколько образовательных областей. Образовательная деятельность направлена на изучение правил дорожного движения. Применен нетрадиционный метод рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsled_za_nehochuhoy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного ОД на тему:
Вслед за Нехочухой
с детьми средней группы для представителей
для воспитателей Кукморского муниципального района
Воспитатель Кадырова Гульзия Мадевиловна
п.г.т. Кукмор 2015
Цель: развивать знания о правилах дорожного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.
Развивающие задачи: развивать внимание, диалогическую речь, слуховое восприятие, знание сигналов светофора.
Образовательные задачи: учить ориентироваться на дороге, дать оценку к поступкам героя; продолжать учить рисовать пальчиком
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.
Методы и приёмы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: экран, проектор, волшебная палочка, волшебная шкатулка, слайды на экран, музыка для детей на ночь, звуки машин, звук апплодисмента, цветные кружочки, “Песенка про светофор”, салфетки, краски, рисунок светофора для детей и для воспитателя, доска, указка, планшет, стол для планшета, минусовка песни “В гостях у сказки”, звук апплодисмента.
Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, пешеход.
Предварительная работа: заучивание приветствия, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин, чтение стихотворений и т.д..
Ход образовательной деятельности
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ
Здравствуйте щёчки – плюх-плюх-плюх
Здравствуйте носик – пим-пим-пим
Здравствуйте гости, всем привет!
Молодцы! А теперь садимся на свои места. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать и помочь мне рассказать сказку? Для этого вам надо превратиться в очень внимательных зрителей. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней волшебная палочка. Следите, пожалуйста, глазами за моей волшебной палочкой, а я произнесу волшебные слова:
Гимнастика для глаз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
Превратимся скоро-скоро
В внимательных зрителей, трыц!
Ставится спокойная музыка. (минусовка песни “В гостях у сказки”)
Внимание, внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте.
Сказку рассказать мне помогайте!
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был очень непослушный мальчик Нехочуха. Он был настоящим лентяем. Ничего не делал, ничего не хотел знать. И поэтому не знал и не соблюдал самые простые и важные правила дорожного движения. А вы знаете? (Выключаю музыку)
Ребята, посмотрите на экран, и скажите мне про какие правила идёт речь? (5-6 изображений). (Работа на экране со слайдами.)
Нехочуха мечтал попасть в страну где ничего не надо делать, где не нужно соблюдать никакие правила дорожного движения. Но вот однажды с ним случилось настоящая беда. У него кончилась еда, и ему пришлось самому сходить в магазин, так как дома никого не было. До магазина было несколько остановок. Ему не охота было идти пешком, и он сел на транспортное средство. А на какой транспорт, вы должны догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, звуки различных транспорт и попробуйте называть правильный ответ. (Звуки транспортных средств)
Поехал наш Нехочуха на автобусе. По дороге он грыз семечки и сорил автобус, разговаривал по телефону со своим другом и громко смеялся. Кондуктор сделал ему несколько замечаний. Потому что он совершенно не умел вести себя на транспорте. Из автобуса вышел самым первым, даже не уступая бабушке, у которого на руке была тяжёлая сумка.
Магазин находился на противоположной стороне. Он хотел быстренько перебежать дорогу, но не смог, потому-что был очень большой поток машин. Немного пройдя, Нехочуха наткнулся на очень странную ситуацию. Люди подходили к пешеходному переходу и как то умудрялись переходить улицу. Он впервые в жизни задумался и пожалел, что всю свою жизнь ничего не учил и не хотел знать. Ребята, как вы думаете, что он увидел? Какие сигналы бывают у светофора? Что они обозначают? Как они расположены? (Красный, жёлый, зелёный)
Ребята, на экране светофор. Светофоры у нас бывают с двумя и с тремя сигналами. Как вы думаете, почему? Кто хочет зажечь сигналы светофора?
(Работа с планшетом. Если правильно выполняют ставится звук апплодисмента.)
Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру светофор. Я вам сейчас раздам кружочки разного цветы. Вы под музыку должны будете бегать по кругу, а с окончанием, встать по 3 человека с кружочками трёх цветов. (Игра:«Светофор». Ставится “Песенка про светофор”)
Ребята, у вас на столах, готовые светофоры. Но у них не горят глазки. Чтобы запомнить последовательность сигналов светофора, давайте зажжём на них сигналы светофора. А зажигать их мы будем при помощи пальчиков. Сначала обмакиваем указательный пальчик в воду, набираем какой цвет? Правильно красный. Зажигаем верхний. Потом протираем пальчик об салфетку. Затем какой цвет? Правильно жёлтый. А где у нас будет зелёный сигнал?
(Включается “Песенка про светофор”. Выполняют.)
Ребята, как вы думаете, что случилось дальше, с Нехочухой? (Ответы детей.)
Да, ребята, ему помогли совершенно посторонние люди. С того момента он решил навсегда расстаться со своей ленью и выучить все правила дорожного движения.
На этом и сказка конец, а кто слушал молодец. Понравилась сказка? Правильное решение принял Нехочуха? Какие ошибки он допустил? Что может случиться если вы не будете знать правила дорожного движения? Дети, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
Ребята, а вы ещё больше хотите знать правила дорожного движения? Молодцы! Тогда мы свои знания будем углублять на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи"
Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включены веселые новогодние песенки, игры, танцы. Действующие лица: Нехочуха, ...
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"
В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...
Авторская сказка «Нехочуха» для старшей группы
Эта сказка начиналась с одного предложения, "обрастала" сюжетом, редактировалась вместе с детьми, обретала форму, использовалась в пересказах и театральных представлениях....
Сценарий выпускного утренника "Нехочуха"
Сценарий выпускного утренника "Нехочуха". Выпускной. Вед. Здравствуйте, мамы, папы и гости. Здравствуйте все кто на праздник пришел....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...
Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...