Интегрированное ОД на тему: "Вслед на Нехочухой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кадырова Гульзия Мадевиловна

Интегрированная образовательная деятельность где включены несколько образовательных областей. Образовательная деятельность направлена на изучение правил дорожного движения. Применен нетрадиционный метод рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_nehochuhoy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного ОД на тему:

Вслед за Нехочухой

с детьми средней группы для представителей

для воспитателей Кукморского муниципального района

Воспитатель Кадырова Гульзия Мадевиловна

п.г.т. Кукмор 2015

Цель: развивать знания о правилах дорожного движения.

Воспитательные  задачи: воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

Развивающие задачи: развивать внимание, диалогическую речь,  слуховое восприятие,  знание сигналов светофора.

Образовательные задачи: учить ориентироваться на дороге, дать оценку к поступкам героя; продолжать учить рисовать пальчиком

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

 

Наглядные средства обучения: экран, проектор, волшебная палочка, волшебная шкатулка, слайды на экран, музыка для детей на ночь, звуки машин, звук апплодисмента, цветные кружочки, “Песенка про светофор”, салфетки, краски, рисунок светофора для детей и для воспитателя, доска, указка,  планшет, стол для планшета, минусовка песни “В гостях у сказки”, звук апплодисмента.

Словарная работа: тротуар, пешеходный переход, пешеход.

Предварительная работа: заучивание приветствия, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин, чтение стихотворений и т.д..

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки – плюх-плюх-плюх

Здравствуйте носик – пим-пим-пим

Здравствуйте гости, всем привет!

Молодцы! А теперь садимся на свои места. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать и помочь мне рассказать сказку? Для этого вам надо превратиться в очень внимательных зрителей. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней волшебная палочка. Следите, пожалуйста, глазами за моей волшебной палочкой, а я произнесу волшебные слова:

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз,

Превратимся  скоро-скоро

В внимательных зрителей, трыц!

Ставится  спокойная музыка. (минусовка песни “В гостях у сказки”)  

Внимание, внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас  придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте.

Сказку рассказать мне помогайте!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был очень непослушный мальчик Нехочуха.  Он был настоящим лентяем. Ничего не делал, ничего не хотел знать. И поэтому не знал и не соблюдал самые простые и важные правила дорожного движения.  А вы знаете? (Выключаю музыку)

Ребята, посмотрите на экран, и скажите мне про какие правила идёт речь? (5-6 изображений). (Работа на экране со слайдами.)

 Нехочуха  мечтал попасть в страну где ничего не надо делать, где не нужно соблюдать никакие правила дорожного движения. Но вот однажды с ним случилось настоящая беда. У него кончилась еда,  и ему пришлось самому сходить в магазин, так как дома никого не было. До магазина было несколько остановок. Ему не охота было идти пешком, и он сел на транспортное средство. А на какой транспорт,  вы должны догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, звуки различных транспорт  и попробуйте называть правильный ответ. (Звуки транспортных средств)

Поехал наш Нехочуха на автобусе.  По дороге он грыз семечки и сорил автобус, разговаривал по телефону со своим другом и громко смеялся. Кондуктор сделал ему несколько замечаний. Потому что он совершенно не умел вести себя на транспорте. Из автобуса вышел самым первым, даже не уступая бабушке, у которого на руке была тяжёлая сумка.

Магазин находился на противоположной стороне. Он  хотел быстренько перебежать дорогу, но не смог, потому-что был очень большой поток машин. Немного пройдя, Нехочуха наткнулся на очень странную ситуацию. Люди подходили к пешеходному переходу и как то умудрялись переходить улицу. Он впервые в жизни задумался и пожалел, что всю свою жизнь ничего не учил и не хотел знать. Ребята, как вы думаете, что он увидел? Какие сигналы бывают у светофора? Что они обозначают?  Как они расположены? (Красный, жёлый, зелёный)

Ребята, на экране светофор. Светофоры у нас бывают с двумя и с тремя сигналами. Как вы думаете, почему? Кто хочет зажечь сигналы светофора?

(Работа с планшетом. Если правильно выполняют ставится звук апплодисмента.)

Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру светофор. Я вам сейчас раздам кружочки разного цветы. Вы под музыку должны будете бегать по кругу, а с окончанием, встать по 3 человека с кружочками трёх цветов. (Игра:«Светофор».  Ставится “Песенка про светофор”)

Ребята, у вас на столах, готовые светофоры. Но у них не горят глазки. Чтобы запомнить последовательность сигналов светофора, давайте зажжём на них сигналы светофора. А зажигать их мы будем при  помощи пальчиков. Сначала обмакиваем указательный пальчик в воду, набираем какой цвет? Правильно красный.  Зажигаем верхний. Потом протираем пальчик об салфетку. Затем какой цвет? Правильно жёлтый. А где у нас будет зелёный сигнал?

  (Включается “Песенка про светофор”. Выполняют.)

Ребята, как вы думаете, что случилось дальше, с Нехочухой? (Ответы детей.)

Да, ребята, ему помогли совершенно посторонние люди. С того момента он решил навсегда расстаться со своей ленью и выучить все правила дорожного движения.

На этом и сказка конец, а кто слушал молодец. Понравилась сказка? Правильное решение принял Нехочуха?  Какие ошибки он допустил? Что может случиться если вы не будете знать правила дорожного движения? Дети, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ребята, а вы ещё больше хотите знать правила дорожного движения? Молодцы! Тогда мы свои знания будем углублять на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи"

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  В сценарий включены веселые новогодние песенки, игры, танцы. Действующие лица: Нехочуха, ...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации  и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...

Авторская сказка «Нехочуха» для старшей группы

Эта сказка начиналась с одного предложения, "обрастала" сюжетом, редактировалась вместе с детьми, обретала форму, использовалась в пересказах и театральных представлениях....

Сценарий выпускного утренника "Нехочуха"

Сценарий выпускного утренника "Нехочуха".    Выпускной.  Вед.  Здравствуйте, мамы, папы и гости.  Здравствуйте все кто на праздник пришел....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...