Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Кукла Катя обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алоян Елена Андреевна

цель занятия - обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_obedaet.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №396 «Подсолнушек»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе

«Кукла Катя обедает»

Воспитатель: Алоян Е. А.

г. Нижний Новгород

2017г

 «Кукла Катя обедает»

Цель: обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в произношении звуков, подговаривать фразы из стихотворения, развивать игровой опыт.

Ход:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу большую куклу и кукол-малышек.  

Кукла: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и своих подружек-малышек привела. Принесла я вам мешочек с сюрпризами. Давайте сядем на коврики, и я покажу вам, ребята, что лежит в моём мешочке. Только вот подружки-малышки мои устали, посадите их на стульчики, пусть немного отдохнут» (дети сажают маленьких кукол на стульчики и возвращаются на коврик, где их ждёт кукла Катя с сюрпризным мешочком).

Кукла: «Вот, посмотрите, что это? (показывает волчок). Какого он цвета? Я дам его Насте. А этот? Его я дам (….) и т.д. Очень красивые у меня игрушки, а вот как с ними играть я не знаю, не умею я волчки заводить. Может вы, ребята, мне поможете, научите меня играть с волчками? (дети соглашаются помочь кукле и на полу заводят волчки, воспитатель при необходимости помогает детям).

Кукла: «Спасибо вам, ребята, я теперь тоже смогу так играть с волчками, давайте мы спрячем волчки в мешочек. А в моём мешочке ещё один сюрприз для вас есть. Хотите посмотреть? (дети соглашаются). Что это? (воспитатель вынимает из мешочка палку с цветными колечками).

Кукла: «Видите, ребята, какая красивая палочка  с разноцветными колечками у меня. Да вот только и с ней я тоже не знаю, как играть. Меня мои подружки- маленькие куколки всё просят поиграть с этой палочкой, но я не знаю, как это делать. Может быть вы, ребята, умеете и поможете мне научиться? (дети соглашаются помочь научить Катю играть с палочкой)».

Воспитатель: берёт палочку в руки и начинает игру пением песенки:

«Ты, колечко, покружись, покружись,

   Нашим деткам покажись, покажись,

   Покружись и так и сяк,

   Не догнать тебя никак, нам никак».

После этих слов воспитатель снимает с палочки наконечник, разбрасывает колечки  по полу и говорит детям:

«Вы, ребятушки, бегите,

  Все колечки соберите,

  Все колечки соберите,

  Мне скорей их принесите!»

Дети бегут, собирают разбросанные колечки, подходят к воспитателю и нанизывают их самостоятельно на палочку  (воспитатель при этом может задавать детям вопросы, направленные на закрепление представлений о сенсорных эталонах (цвет):  «Какого цвета у тебя колечко?», «А какой оно формы?».  

Кукла: «Вот спасибо вам, ребята, повеселили вы меня, да и научили в игры интересные играть. Да вот только устала я очень и проголодалась».

Воспитатель: «Ребята, а может быть мы с вами покормим Катю, пригласим её на обед?» (дети соглашаются и отправляются вместе с куклой в игровой уголок, где находится всё необходимое для кормления куклы).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола и начинает читать стихотворение «Катя обедает», сопровождая выполнением действий, о которых в нём говорится.

Кукла Катя наигралась                

И теперь проголодалась.              

Ручки вымыла и вот-

Катенька за стол идёт.

воспитатель «моет кукле руки» и усаживает её за стол              

Села Катенька на стульчик,          

Вот тебе, Катюша, супчик,            

Держи красиво ложечку,                

Кушай понемножечку.    

               

воспитатель ставит на стол перед куклой тарелку с ложкой, «кормит куклу супом», предлагает это проделать кому-то из детей

Супчик скушала?- вот каша,          

Кушай, маленькая наша.                

Каша с маслицем, из гречки,          

Для тебя сварилась в печке.

           

воспитатель достает другую тарелку и  подносит её ко рту куклы, предлагает проделать это кому-то из детей                

Вот компот для Катеньки,              

Вкусный он, да сладенький.            

Крепко чашку, ты, держи,

Не облейся, не спеши.

             

воспитатель берёт чашку и подносит  ко рту куклы, предлагает проделать детям

А теперь возьми салфетку,            

Ротик ею вытирай                            

И «спасибо»- слово это                    

Говорить не забывай!

воспитатель вытирает рот кукле салфеткой и предлагает проделать тоже самое детям

Кукла: «Спасибо, ребята, накормили вы меня, а вот мои подружки-малышки, наверное, уже отдохнули и тоже захотели кушать, покормите,  пожалуйста, и их».

Дети идут к стульчикам, на который ранее посадили кукол-малышек, возвращаются в игровой уголок и самостоятельно играют с куклами, кормят их, используя имеющуюся посуду и другие игровые атрибуты.

Таким образом, ОД переходит в самостоятельную игровую деятельность детей, в процессе которой они получают возможность закрепить полученные в совместной деятельности с воспитателем игровые умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

занятие по развитию речи детей младшего возраста "В гостях у Кати"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем у детей знания о домашних животных, активизиру...

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Формирование у детей навыков здорового образа жизни....