Речевое развитие. Тема "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Ф.И.О. Гимазиева Заррина Асхатовна
Категория: Первая.
Детский сад: МБДОУ детский сад «Эллуки».
Дата: 10.04.2017 г.
Тема: Весна.
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Основные образовательные области: Речевое и познавательное развитие.
Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных.
Задачи:
Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна-сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о весне, могут обозначить характерные признаки весны на основании наблюдений.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент.
Приемы: беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Веточка с набухшими почками, картинки с изображением деревьев, Вязаная игрушка Зайка-Буся, корзинка из фетра с подснежниками, карточки с загадками.
Использование ИКТ: проектор, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о весне, отгадывание загадок, составление предложений с использованием демонстрационного материала, игровые упражнения.
Организация детей:
1) полукруг
2) свободная
3) сидя
4) в кругу
5) стоя
Лексический материал: почки деревьев набухли, береза, сосна, рябина, ель, подснежники, лесные звери и птицы, лес –дом.
Структура занятия:
Вводная часть: Организационный момент. Приветствие друг-друга. Игровое упражнение «С добрым утром». Беседа о весне, весенних признаках.
Основная часть: внесение ветки с набухшими почками, словесная игра «На поляну жук влетел», «Найди дерево», «Один – много», сюрпризный момент: знакомство с заблудившейся Зайкой, отгадывание загадок, путешествие в весенний лес, возвращение в сад.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое у вас настроение? Веселое, отличное, весеннее. А чтобы оно стало еще, лучше улыбнитесь друг другу. Подарите самую нежную, добрую улыбку мне и друг другу. «С Добрым утром»
С добрым утром глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром ручки вы проснулись?
С добрым утром ножки вы проснулись?
С добрым утром солнце, мы проснулись?
Ребята, скажите, какие изменения вы заметили? (тает снег, солнце светит ярко и т.д.)
Молодцы, ребята! Сейчас кому я буду бросать мяч, должны будут мне ответить на вопросы:
– Назови времена года.
– Сколько месяцев в году?
– Перечисли месяцы года.
– Назови зимние месяцы.
– Назови весенние месяцы.
– Назови летние месяцы.
– Назови осенние месяцы.
– Сколько дней в неделе?
– Перечисли дни недели.
Подвижная игра «На полянку жук влетел».
Ребята, посмотрите, что у меня есть .Это веточка, а это почки, они стали большими, набухли. Скоро появятся зеленые листочки. И все деревья оденут новые наряды. Ребята, а какие вы знаете названия деревьев? (сосна, ель, береза и т.д.) Молодцы, а сейчас посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, выйдете и выберете себя по одной, я буду перечислять названия деревьев, а вы должны будете поднять нужную карточку. Молодцы,
Ребята я слышу плачь, кто это? Посмотрите это Зайка, она говорит что заблудилась, ей нужно вернуться домой, а то ее мама будет переживать, ребята покажем зайке путь домой? Да. Зайка хочет познакомится с вами. (Диалог – Знакомство). Зайка с корзинкой, а что в корзинке? Подснежники. Какие? Белые. Молодцы! Зайка говорит, что у нее есть загадки, а как вы думаете где? В корзинке. Дети берут загадки и отгадывают сидя в полукруге на полу. Молодцы, отгадали, а теперь в путь. А на чем же мы поедем. Ответы детей, делают нужный вид транспорта на свое усмотрение.
Игра водитель - пассажиры.
Водитель: уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности! Мы отправляемся в путь!
Звучит музыка. Останавливается.
Водитель: уважаемые пассажиры, отстегните ремни безопасности, конечная остановка «Лесная»
Прощаются с Зайкой.
Экскурсия по весеннему лесу
– Кто это там за кустами, серый, с длинными ушами, коротким хвостом?
– Это заяц и маленькие зайчата.
– А вот кто там вылез из берлоги? – Это медведь.
– Он очень худой и голодный. Почему? – Он всю зиму ничего не ел.
– Посмотрите, идет мама медведица. Рядом с ней вы кого видите?
– Это медвежата.
– Да, зимой в берлоге рождаются у медведицы маленькие медвежата. А
весной с мамой они выходят из берлоги. Что они делают?
– Они играют.
– А мама учит их искать пищу, еду.
А это кто такая рыжая и пушистая? Белка, запасливая, быстрая.
– Вот, ребята, мы с вами побывали в гостях в лесу. Почему в гостях?
Потому что лес – это не наш дом. Скажите, чей это дом?
– Это дом лесных зверей и птиц
А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад, садимся в автобус и поехали!
«Водитель и пассажиры» водитель меняется
Подведение итогов.
Вот и вернулись мы! Ребята вам понравилось? Да. Мне тоже очень понравилось наше небольшое, увлекательное путешествие.
Скажите, что нового вы узнали?
Какое доброе дело мы сделали?
Кому расскажите? Молодцы! А сейчас скажем друг другу до свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по речевому развитию по теме "Весна" | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Ф.И.О. Гимазиева Заррина Асхатовна
Категория: Первая.
Детский сад: МБДОУ детский сад «Эллуки».
Дата: 10.04.2017 г.
Тема: Весна.
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Основные образовательные области: Речевое и познавательное развитие.
Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных.
Задачи:
Образовательные задачи: учить образовывать существительные во множественном числе (сосна –сосны, рябина- рябины, ель –ели и т.д.). Закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Развивающие задачи: Развития грамматического строя речи с помощью игр и упражнений. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о весне, могут обозначить характерные признаки весны на основании наблюдений.
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент.
Приемы: беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Веточка с набухшими почками, картинки с изображением деревьев, Вязаная игрушка Зайка-Буся, корзинка из фетра с подснежниками, карточки с загадками.
Использование ИКТ: проектор, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о весне, отгадывание загадок, составление предложений с использованием демонстрационного материала, игровые упражнения.
Организация детей:
- полукруг
- свободная
- сидя
- в кругу
- стоя
Лексический материал: почки деревьев набухли, береза, сосна, рябина, ель, подснежники, лесные звери и птицы, лес –дом.
Структура занятия:
Вводная часть: Организационный момент. Приветствие друг-друга. Игровое упражнение «С добрым утром». Беседа о весне, весенних признаках.
Основная часть: внесение ветки с набухшими почками, словесная игра «На поляну жук влетел», «Найди дерево», «Один –много», сюрпризный момент: знакомство с заблудившейся Зайкой, отгадывание загадок, путешествие в весенний лес, возвращение в сад.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Какое у вас настроение? Веселое, отличное, весеннее. А чтобы оно стало еще, лучше улыбнитесь друг другу. Подарите самую нежную, добрую улыбку мне и друг другу. «С Добрым утром»
С добрым утром глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром ручки вы проснулись?
С добрым утром ножки вы проснулись?
С добрым утром солнце, мы проснулись?
Ребята, скажите, какие изменения вы заметили? (тает снег, солнце светит ярко и т.д.)
Молодцы, ребята! Сейчас кому я буду бросать мяч, должны будут мне ответить на вопросы:
– Назови времена года.
– Сколько месяцев в году?
– Перечисли месяцы года.
– Назови зимние месяцы.
– Назови весенние месяцы.
– Назови летние месяцы.
– Назови осенние месяцы.
– Сколько дней в неделе?
– Перечисли дни недели.
Подвижная игра «На полянку жук влетел».
Ребята, посмотрите, что у меня есть . Это веточка, а это почки, они стали большими, набухли. Скоро появятся зеленые листочки. И все деревья оденут новые наряды. Ребята, а какие вы знаете названия деревьев? (сосна, ель, береза и т.д.) Молодцы, а сейчас посмотрите на столе лежат картинки с изображением деревьев, выйдете и выберете себя по одной, я буду перечислять названия деревьев, а вы должны будете поднять нужную карточку. Молодцы, Ребята я слышу плачь, кто это? Посмотрите это Зайка, она говорит что заблудилась, ей нужно вернуться домой, а то ее мама будет переживать, ребята покажем зайке путь домой? Да. Зайка хочет познакомится с вами. (Диалог – Знакомство). Зайка с корзинкой, а что в корзинке? Подснежники. Какие? Белые. Молодцы! Зайка говорит, что у нее есть загадки, а как вы думаете где? В корзинке. Дети берут загадки и отгадывают сидя в полукруге на полу. Молодцы, отгадали, а теперь в путь. А на чем же мы поедем. Ответы детей, делают нужный вид транспорта на свое усмотрение.
Игра водитель –пассажиры.
Водитель: уважаемые пассажиры пристегните ремни безопасности! Мы отправляемся в путь!
Звучит музыка. Останавливается.
Водитель: уважаемые пассажиры, отстегните ремни безопасности, конечная остановка «Лесная»
Прощаются с Зайкой.
Экскурсия по весеннему лесу
– Кто это там за кустами, серый, с длинными ушами, коротким хвостом?
– Это заяц и маленькие зайчата.
– А вот кто там вылез из берлоги? – Это медведь.
– Он очень худой и голодный. Почему? – Он всю зиму ничего не ел.
– Посмотрите, идет мама медведица. Рядом с ней вы кого видите?
– Это медвежата.
– Да, зимой в берлоге рождаются у медведицы маленькие медвежата. А
весной с мамой они выходят из берлоги. Что они делают?
– Они играют.
– А мама учит их искать пищу, еду.
А это кто такая рыжая и пушистая? Белка, запасливая, быстрая.
– Вот, ребята, мы с вами побывали в гостях в лесу. Почему в гостях?
Потому что лес – это не наш дом. Скажите, чей это дом?
– Это дом лесных зверей и птиц
А теперь нам нужно возвращаться обратно в лес, садимся в автобус и поехали!
«Водитель и пассажиры» водитель меняется
Подведение итогов.
Вот и вернулись мы! Ребята вам понравилось? Да. Мне тоже очень понравилось наше небольшое увлекательное путешествие.
Скажите, что нового вы узнали?
Какое доброе дело мы сделали?
Кому расскажите? Молодцы! А сейчас скажем друг другу до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...