« Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность использования Су-Джок с детьми ОНР в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbu_mashenka_mashchuk_n.n._proekt.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Актуальность:
В последнее время повысился риск существенного снижения показателей здоровья и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением экологических условий. Поэтому, в настоящее время все более востребованными становятся педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок в процессе коррекции речи.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок – одна из них.
Цель: использование Су-Джок: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений;
- Развивать пространственную ориентировку, познавательные процессы;
- Активизировать словарь, развивать фонематический слух.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники, воспитатели, родители.
Этапы проекта
Этапы | Задачи | Формы работы |
I подготовительный | Знакомство детей с Су – Джок, правила его использования | Ситуативный разговор; Просмотр ролика, как использовать Су - Джок |
II Основной | Закрепление знаний в упражнениях, играх | Упражнение «Подбери цвет шарика по звуку». (Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных; синий с колечком — для звонких твёрдых согласных; синий без колечка — для глухих твёрдых согласных; зелёный с колечком — для звонких мягких согласных; зелёный без колечка — для глухих мягких согласных). |
Упражнение «Прокатим шарик». Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони. | ||
. | Игра «Узнай звук». Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков. | |
Д/у «Выложи слово из шариков». Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок | ||
. | Пальчиковый массаж с проговариванием стихотворения «Мой послушный язычок». | |
Игры с перекатыванием массажёра друг другу: «Весёлая грамматика» «Один-много», «Много — один» «Назови ласково», «Чей? Чья? Чьи?» и т.д. | ||
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. | Упражнения: «Лево-право различаю, каждый пальчик свой я знаю», «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» | |
Развитие мелкой моторики. | комплекс «Зарядка», сказка « Ёжик»; | |
Физминутка «Дружно с шариком мы поиграем» | ||
III Заключительный | Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями. | Итоговый мастер – класс «Мы покажем, что умеем и научим вас», для младших дошкольников |
Предполагаемый результат:
- Улучшена мелкая моторика рук и координация движения;
- Развита пространственная ориентировка, познавательные процессы;
- Активизирован словарь, развит фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".
Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
«Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Использование нетрадиционной формы работы с детьми ОНР по коррекции речи...
«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...
Презентация «Нетрадиционные формы работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
презенация...
План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованиювоспитателя высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...