Работа по формированию речевых навыков детей
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа) на тему

Это наработаный мной материал в течение 10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_formirovaniyu_rechevyh_navykov.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по формированию

речевых навыков детей

                                                     

   

  Воспитатель: Хамитова Е. А.

Тюмень 2017

«Хорошо развитая речь-залог

успеха ребенка в будущем»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в педагогике, как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Формирование речевых умений детей является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет пользоваться им в дальнейшем.

Я работаю в группе детей с одного года. Дети, воспитывающиеся у нас, отличаются определенной спецификой. Часто это недоношенные дети, долго болеющие в период новорожденности, имеющие неблагоприятную наследственность. Наши дети быстро устают и возбуждаются, у одних это проявляется как негативизм, у других крик, плач, излишняя навязчивость. Особенностью наших детей является медленный темп обучения, потребность в более длительном повторении одного и того же занятия, задания. Замедлено развитие высших психических процессов- памяти, внимания, воображения, мышления, в результате чего страдает формирование активной речи, часто к 3 годам речь детей однообразна, монотонна, в ней отсутствуют многословные предложения. Все это и привело меня к более углубленной работе по развитию речи.

Мною с моей коллегой Верой Федоровной разработана определенная метода, основой которой послужили программа «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» под редакцией Доскина и Макаровой. Особенность нашей работы состоит в том, что дети делятся на подгруппы не по возрастам, а по эпикризным срокам, выявленным на медико-педагогическом совещании совместно с логопедом психологом, педиатром, невропатологом по комплексной оценке здоровья и нервно-психического развития.

Дети делятся на подгруппы:

  • 1г - 1,3
  • 1,3- 1,6
  • 1,6- 1,9
  • 1,9- 2
  • 2- 2,6
  • 2,6- 3г

На каждую подгруппу составляется занятие индивидуально. С 1г до 2,6 – 1 занятие на месяц; 2,5 до 3 и старшие по 2 занятия. Для каждой подгруппы ставятся свои задачи. Темпы овладения какими-то умениями у детей неодинаковы, поэтому одно и тоже задание берется несколько раз, усложняется или видоизменяется если ребенок справляется с заданием, весь материал, наработанный нами делится на 4 блока:

- осень

- зима

- весна

- лето

Работаем в очень тесном контакте с логопедом, всегда обсуждаем детей, которые вызывают у нас трудности. В каждое заняти включаем 4-5 видов работы по развитию речи:

  1. Рассматривание картины
  2. Чтение художественных произведений
  3. Рассказ без показа
  4. Инсценирование
  5. Частичное заучивание стихов
  6. Дидактическая игра
  7. Игра-драматизация
  8. Рассматривание игрушек + картинка, например, «собачка, кошечка, петушок»
  9. Настольные инсценировки

10. Экскурсии

11. Наблюдение за окружающим

Тематика занятий продолжается вне занятий в удобное время. Проходит через все виды деятельности. Лучший результат для нас — это переход ребенка в следующую эпикризную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Небольшой обзор опыта работы по формированию речевых навыков с помощью метода моделирования....

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

"Использование нетрадиционных форм работы в формировании трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста".

Значение трудового воспитания.Виды трудовой деятельности.Задачи трудового воспитания.Формы организации труда.Создание условий труда.Виды труда в старшем дошкольном возрасте.Методы трудового воспитания...

мМоделирование в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.

Использование знаково-символической деятельности(моделирования) в работе по формированию речевых навыкову старших дошкольников....

Использование знаково – символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.

Важнейшая задача современного дошкольного образования – это гармоническое и всестороннее развитие личности.Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac31.htm...