Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Друзья природы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ на тему:
«Друзья природы» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_druzya_prirody_ekologiya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Закреплять представления о живой и неживой природе (условиях роста и жизни растений, особенностях внешнего вида животных, воде) и влиянии жизнедеятельности человека на неё
- Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение устанавливать причинно – следственные связи
- Закрепить знания о правилах поведения в экосистемах
- Развивать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные
- Закреплять у читающих детей навык буквенного анализа и синтеза
- Развивать навык согласования имён прилагательных с именами существительными в И.п. ед.числе
- Развивать навык употребления предложно-падежных конструкций
- Закреплять навык образования названий детёнышей животных
- Развивать навык употребления имён существительных в т.п. ед.ч.
- развивать доказательную, связную речь у детей
- Развивать общую моторику
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
- воспитывать у детей умение сотрудничать
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; модули для постройки корабля; материалы для опытов (разные фильтры, емкости с водой), иллюстрации для составления плаката
Д. и. «От семени до семени», «Что помогает, растениям расти», «Узнай животное по модели»
Сл. и. «Какое бывает море?», «Находи и называй»
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, чтение художественной литературы, экологические игры
(Стук в дверь, появляется эколог)
Эколог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Фиалкина. Я - эколог. Вы знаете, что такое экология? (ответы детей)
Я очень давно наблюдаю за природой и забочусь о её сохранении. Но сегодня в научную лабораторию пришли сигналы о том, что природа нашей планеты в опасности. Ребята, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Давайте посмотрим, откуда поступают сигналы. (на экране появляется карта). Посмотрите, какая у нас необычная карта.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? (Дети рассматривают карту)
Что на карте обозначено, синим цветом? (ответы детей) Что на карте обозначено, зеленым цветом? (мир растений) Что на карте обозначено, желтым цветом? (мир животных).
Эколог: А ещё на нашей карте горят 3 восклицательных знака! Именно туда нам и надо отправляться! Там случилась беда.
На чём мы туда отправимся?
(дети строят корабль из модулей и садятся на корабль)
Раз, два, три, поспеши, место ты свое займи,
не зевай, не скучай, лучше все запоминай.
Воспитатель: К путешествию все готовы, тогда отправляемся! Полный вперед! (музыка)
Эколог: Ребята, мы на месте. Мы приплыли к острову растений. Посмотрите вокруг.
Видеописьмо от Совы: «Здравствуйте, ребята! Наш лес в беде! Помогите нам сохранить его!»
Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сохранить лес.
Эколог: Давайте вспомним, какие бывают деревья (хвойные и лиственные). А как же мы сможем их отличить друг от друга?
р | б | о |
3 | 1 | 2 |
А как называются лиственный и хвойный лес нам помогут расшифровать … и …, которые уже умеют читать.
о | а | щ | р |
2 | 4 | 3 | 1 |
Д.и «Какой лес?»
Давайте с вами подумаем, как будет называться лес, в котором растут одни ели? (еловый) Как вы думаете, почему даже в жаркий день в еловом лесу прохладно и темно?
А если мы посадим одни сосны? (сосновый).
Берёзы – берёзовый, кедры – кедровы.
(на экране появляются картинки рощи и бора).
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель: А как появляются леса? (ответы детей). Давайте разделимся на две команды. Выбирайте конверт. В конверте вы найдёте карточки. Давайте посмотрим, как из плода может вырасти целое дерево. Будьте внимательны и разложите карточки по порядку.
Д.и. «От семени до семени» (составить схемы развития растений)
-Почему плод не может появиться раньше цветка?
-Почему из семени не может сразу появиться взрослое растение?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выложили все схемы. Давайте вспомним, что помогает растениям расти. (ответы детей)
Эколог: Смотрите, друзья! На нашей карте выросли деревья!
Лес это чистый воздух. Это дом для зверей и птиц. Человек тоже использует лес для своих целей: это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес
Эколог: Ребята! По местам! Ведь в нашей помощи нуждается кто-то ещё! Откуда исходит сигнал бедствия?
Дети: Прямо из воды! (включается шум моря)
Среди плеска волн и крика чаек, я, кажется, слышу, чей-то голос.. (видеописьмо от Дельфина: «Помогите, ребята! Нам, морским жителям, стало очень плохо жить»…)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Как мы можем помочь морским жителям? (ответы детей)
Давайте поможем морским жителям очистить воду.
Эколог: Морским жителям очень важно жить и беззаботно плавать в чистой воде, ведь море – это их дом. А давайте подумаем и скажем, какое бывает море?
Д. и. «Какое бывает море?»
(тёплое, солёное, синее, спокойное, бушующее, чистое, опасное, глубокое..)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах? (дуршлаг, ситечко, стаканчики с водой). Посмотрите, какую воду вы видите? (грязную) почему вы думаете, что вода грязная? (ответы детей) А что надо сделать, чтобы она стала чистой? (ответы детей) Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Если мы будем пропускать воду через дуршлаг, вода станет чистой? (ответы детей) Если мы будем пропускать воду через ситечко, вода станет чистой? (ответы детей) А из чего можно сделать фильтр для очистки воды (из салфетки, из марли) Возьмите, кто хочет салфетку, кто хочет марлю, и пропустим через них грязную воду. Что вы увидели? (вода стала чистой) А что стало с салфеткой, марлей? (они стали грязными)
Ребята, как вы думаете, в какой воде могут жить рыбы? (в чистой)
Эколог: Как много морских обитателей приплыли поблагодарить вас, ребята! И как интересно они расположились. Давайте назовём их!
Д.и. «Находи и называй» (с предлогами перед, за, между, под, над).
Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?
Воспитатель: ребята, без чего не может прожить всё живое на Земле? (без воды)
Пресной воды в природе мало, и ее надо беречь и экономить. Как мы можем беречь и экономить воду? (закрывать кран, не бросать мусор в водоемы..)
Как быстро и слаженно мы с вами работаем! Справляемся с такими тяжёлыми задачами. Молодцы! Продолжаем наше путешествие, занимайте места
Эколог: Наш корабль подплывает к последнему острову. Что же тут случилось?
Ой! Кто это? (видеописьмо от капитана корабля: «Здравствуйте, ребята! На своём корабле я перевозил животных в разные заповедники! Но неожиданно мой корабль сломался и все звери разбежались кто куда. Помогите мне отыскать их острове. У меня для вас есть несколько подсказок!» )
Давайте скорее отыщем напуганных животных!
Ребята, куда везли животных? (ответы детей)
А вы знаете, что такое «заповедник» и зачем туда направлялся корабль с животными? (ответы детей)
Заповедник – это островки спасения природы от человека. Это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются травы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы. В заповедниках людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на животных. Сюда приходят только на экскурсии.
А как вы думаете, в заповедниках охраняют животных, которых на нашей планете много или мало? Эти виды животных даже занесены в специальную книгу. Кто знает, как она называется? А почему она красного цвета? (чтобы люди задумались о сохранении природы, красный цвет – цвет опасности).
Путешествие наше длится долго. Чтобы отыскать всех животных, давайте с вами разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Воспитатель: Не видно животных! Ой, а ведь мы с вами и не знаем, кого нам надо найти! Но у нас же есть подсказки от капитана!
Попробуйте догадаться, какие животные убежали. Выберите себе друга, каждая пара угадает животное.
Игра «Узнай животное по модели»
Как вы узнали, кто это….?
Теперь мы знаем, кого искать, и сможем внимательно рассмотреть остров и отыскать напуганных животных.
Д.и. «Чей? Чья? Чьё?»
Эколог: Молодцы! Вы отыскали всех животных! Ой, ребята! Посмотрите! Да ведь они не одни, а со своими детёнышами! Давайте назовём, кто с кем плыл в заповедник.
Дети: Рысь плыла с рысёнком. Тигр плыл с тигрёнком. Медведь плыл с медвежонком. Олень плыл с оленёнком.
(На экране появляются найденные животные на корабле)
Эколог: Ребята! Какие вы молодцы! Вы были очень дружные, находчивые. Вместе мы смогли помочь жителям разных островов и спасли природу нашей планеты.
Тогда мы смело можем отправиться обратно в детский сад.
(Дети садятся в корабль, плывут под музыку)!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)
Вы поделитесь со своими друзьями, с ребятами из нашего детского сада своими впечатлениями? (да)
А как нам обратиться к другим детям в детском саду, чтобы они берегли природу?
Воспитатель: мы рисовали знаки об охране природы, давайте сделаем плакат
Изготовление плаката «Береги природу» (поговорить об изображенном)
(Показываем плакат)
Теперь все ребята узнают, как заботиться о природе. А вы, какие сегодня сделали добрые дела?
За ваши добрые дела я хочу вас посвятить в юные экологи. (награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Что мы знаем о зиме»
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной группы...
конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тема "ЛЕТО"
Конспект занятия по теме "ЛЕТО" , закрепление лексической темы, нетрадиционное рисование ватными палочками и гуашью....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»
Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»; 2) формировать навыки словообразования....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...
Конспект интегрированного занятий учителя-логопеда и воспитателя на тему "Рыбалка"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из синельной проволоки...