Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куштова Наталья Гасанхановна

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;

- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

Воспитатель: Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).

- Мальчик, девочка.

Воспитатель: Что они делают?

- Лепят снеговика.

Воспитатель: Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinka_bez_zapinki.docx483.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

с использованием элементов ТРИЗ

«Картинка без запинки»

"Составление описательного рассказа

по картине «Зимние забавы»

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;

- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

Воспитатель: Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека).

- Мальчик, девочка.

Воспитатель: Что они делают?

- Лепят снеговика.

Воспитатель: Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на картину с помощью «бинокля», который поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности.

Наводим «бинокль» на картинку так, чтобы в нем был виден только один объект.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\мои материалы\Картинка без запинки\DSCN6213.JPG

Воспитатель: Итак, называйте, что вы увидели и мы вместе с вами будем зарисовывать.

Теперь картина проясняется: «бинокль» четко помог нам выделить каждую деталь, и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д. Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\мои материалы\Картинка без запинки\IMG_0248.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\мои материалы\Картинка без запинки\IMG_0249.JPG

Воспитатель: Мы картину разобрали на части, а что же дальше? (Ответы детей) Правильно соединим наши их в единое целое, нам поможет волшебник «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять искать друзей между частями.

Дети объединяют картинки части и составляют предложения, например, ворона и ветка: «Черная ворона сидит на заснеженной ветке».

D:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\мои материалы\Картинка без запинки\IMG_0256.JPGD:\gopl\kujh\serh\SFH\EG\чар\Desktop\Аттестационная комиссия\Бррррррррррррррр\моя АТ\Материалы\мои материалы\Картинка без запинки\IMG_0257.JPG

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины. Основу для рассказа мы подготовили, но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение. Давайте, ее оживим? Чем можно ее оживить? (Ответы детей: звуками, красками).

Воспитатель: Молодцы, войдем в картину и послушаем звуки картины. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей: я слышу, как каркают вороны, как скрепит снег и т.д.).

Воспитатель: Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине? (Ответы детей: снег, снеговика, ворону, и др.)

Выводы совместно с детьми:

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу: подробно рассмотрели картину, составили схему, оживили (послушали, потрогали). А теперь можно и рассказ составить.

Дети составляют рассказ, воспитатель помогает и записывает.

Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие и предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы».

Дети приступают к рисованию, открытый конец занятия, дети переходят в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗа.

Занятие по развитию речи  в подготовительной группес использованием элементов ТРИЗа....

Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»

Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать....

Тематическое планирование в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.

В дошкольном учреждении в работе с детьми подготовительной группы мы реализуем ТРИЗ - технологию, позволяющую развивать творческие способности детей во всех образовательных областях. В связи с этим пе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Я и моя семья».

Цель: дать детям понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье.Задачи:1.     Дать детям понятие о том, что дети – помощники в семье, что у мальчиков и девоче...

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»

Цель работы по картине: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ.

Обучение детей составлению рассказа по картине с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

В данном занятии   использованы  методы и элементы технологии ТРИЗ  для развития речи у детей....