Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_elementov_triz.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Чайник»
Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать.
Оборудование: настоящий и игрушечный чайники, стаканчики, кастрюлька.
Этюд улыбка.
Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.
Ход занятия:
Игрушка приходит на занятие вся замерзшая, хочет согреться и просит вскипятить чайник. Пока чайник греется, предлагается обсудить вопросы: Воспитатель: -Зачем вообще нужен чайник? (ответы детей)
- Можно ли его заменить другим предметом (кастрюлей, чашкой и др.), почему? Чем это будет неудобно? (ответы детей).
- Что хорошего, что плохого в чайнике? (ответы детей).
- Из чего сделан чайник? Бывают ли стеклянные чайники, почему? Что хорошего и что плохого в стеклянном (бумажном, из ткани, деревянном, пластмассовом) чайнике? (ответы детей).
Игра-эстафета «Наполни чайник».
Группа делится на две команды. Нужно наполнить водой чайник, находящийся на расстоянии. Каждый участник команды стаканчиком зачерпывает воду из кастрюльки и бежит, чтобы перелить ее в чайник.
Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Анализ подсистем.
Игрушка предлагает проанализировать все подсистемы чайника в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.
Обсуждение:
- Из каких частей состоит чайник? (Носик, ручка, стенки, дно...)
- Зачем носик нужен? (Чтобы из него наливать воду).
- Что хорошего и что плохого в носике? (Хорошо, что через него вода льется струей, а плохо, что за него можно зацепиться и опрокинуть чайник).
- А если не будет носика? (Это плохо, потому что вода из дырки будет выливаться, неудобно будет наливать).
- А если несколько носиков и сразу в три чашки наливать? (Когда гости пришли - так удобнее будет, а если один дома, то через другие носики будет вода выливаться, их придется закрывать).
— Для чего нужна ручка? (чтобы держаться за нее и наливать воду).
4. Подведение итогов.
В виде чаепития (чайник — «герой» занятия— посередине стола).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Новохоперского района Воронежской области
Открытое занятие на тему:
«Чайник» с использованием элементов ТРИЗ для профессионального конкурса «Педагогическое мастерство»
Участник конкурса:
Подопригора Людмила Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...
Конспект познавательного занятия по теме "Посуда" в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
В материале представлен конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе с применением элементов технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»
Комплексное занятие в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Весёлый кубик»...
Открытое занятие в младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
В данном занятии использованы методы и элементы технологии ТРИЗ для развития речи у детей....
Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».
Формирование представления у детей с помощью элементов методики ТРИЗ....
Открытое занятие в средней группе пластилинография с элементами ТРИЗ "Мухомор"
Открытое занятие в средней группе пластилинография с элементами ТРИЗ «Мухомор» Воспитатель 5 группы Вальчук Т.А.Цели: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с ...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....