Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.
2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».
4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».
5. Работать над грамматическим строем речи.
6. Согласование числительного с существительным.
Развивающие:
Развивать высшие психические функции: внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_zadachi_konspekt.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных птиц.
2. Составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
3. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».
4. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».
5. Работать над грамматическим строем речи.
6. Согласование числительного с существительным.
Развивающие:
Развивать высшие психические функции: внимание, память.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, ворона, воробей), мнемотаблицы (весна, птицы), изображение картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», счетный материал в виде разноцветных камешков.
Логопед:
Здравствуйте дети.
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
С приходом весны все оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю посмотреть на нашу «чудо табличку», кот. поможет описать приметы весны.
Дети:
По очереди с помощью таблицы описывают весну.
Солнце весной: греет, светит ярче, припекает, поднимается высоко,…….,……….,
Небо какое: голубое, чистое, облачное,……,……..,
Снег : темнеет, тает,……..
Ручьи : бегут, журчат, поют.
Что с крыши свисает, капает, тает? Сосульки- это капель.
Первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.
На ветках появляются: почки, листочки
Животные: просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, меняют окрас.
Прилетают птицы: грач, ласточка, …….., ……………
Логопед: Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в теплые края.
-Как называются эти птицы? (перелетные), а какие еще птицы бывают? (зимующие). Почему их так называют?
Сегодня мы поговорим о перелетных птицах: Грач, ласточка, скворец ,соловей. (демонстрация картинок с изображением птиц).
Логопед: Рассказ о птицах. (Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинается строительство гнезд. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.) Показывается картина Соврасова А.К. «Грачи прилетели».
Грач- птица большая. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетел к нам весной первый. Он поедает жуков, личинок, червей. Грач делает гнездо из прутьев и соломы на верхушках деревьев.
Игра «Один-много»
Грач-грачи, утка-утки, скворец-скворцы, лебедь-лебеди,
Ласточка-ласточки, соловей-соловьи.
Логопед: Скворец прилетает вслед за грачом. Птица небольшого размера, перья черного цвета с белыми пятнышками. Клюв мощный. Питается червями, гусеницами, бабочками. Делает гнездо из веток. Скворец живет в скворечнике.
Игра «У кого кто»
У скворца-скворчонок, у грача- грачонок, у журавля-журавленок,
У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок.
Логопед: Соловей-прилетает, когда деревья и кустарники одеваются листьями. Эта маленькая , серенькая птичка, очень красиво поет. Его жилище –гнездо. Питается насекомыми и семечками.
Игра «Поиграем, посчитаем» (детям выдаются разноцветные камешки)
Один грач, два грача……., пять грачей
Один соловей, два соловья,…….пять соловьев
Один скворец, два скворца,…….пять скворцов
Одна ласочка, две ласточки,…….пять ласточек
Логопед: Ласточка-у нее маленькая черненькая головка, грудка беленькая с красно синим галстуком. Хвост и крылья длинные, острые. Гнездо строит из веточек, травинок, глины. Живет в гнезде под крышей дома. Питается гусеницами, комарами, жучками. Красиво поет.
Игра «Сложные слова»
Белая грудь у ласточки- белогрудая
Длинные крылья у аиста- длинокрылый
Большой клюв у аиста-большеклювый
Пальчиковая гимнастика « Скорцы»
Тук, тук, тук,
Раздается громкий стук
Будем ждать мы птенцов
Строить дом для скворцов.
Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с такими окнами
(дети повторяют за логопедом).
Логопед: А сейчас мы с помощью нашей таблички опишем птиц, с которыми мы сегодня познакомились. Логопед загадывает ученику одну из птиц, ребенок описывает ее с помощью таблицы. Дети отгадывают.
Логопед:
Ребята, вот наше занятие подошло к концу.
-О ком мы беседовали? (о перелетных птицах)
-О каких перелетных птицах вы узнали? (о граче, о соловье, о ласточке, о скворце).
Ребята, вы хорошо работали на занятии. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"
Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе "Зимние игры для пальчиков"...
Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.
Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Конспект итогового занятия по теме «Весна. Перелетные птицы»
Итоговое занятие направленное на уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах....
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: "Весна.Перелетные птицы"
Конспект логопедического подгруппового занятия по теме: «Весна. Перелетные птицы».Цели и задачи:Образовательные:1. Работать над слоговой структурой слова, обозначающие перелетных пти...