НОД"Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Матвиенко Лариса Викторовна

итоговое занятие  по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_-_kopiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Лиса с лисятами»

Воспитатель  высшей категории

                                                                           Матвиенко Лариса Викторовна.

                                                                       

13.12.2017г.

г.Невинномысск

Тема: «Лиса с лисятами» составление рассказа по картинке.

 Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; закрепить понятие гласные и согласные звуки, продолжать подбирать антонимы.

 Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

 Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами

Ход занятия

 Мы сегодня отправимся на прогулку, а куда мы отправимся вы узнаете после того как отгадаете загадку

 В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

 Сосны, ягоды, грибы.

 Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес) Молодцы! Конечно лес!

 Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну. Включить музыку лес.

 Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

 Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

 Их покой побереги, ведь они нам не враги!

 Садятся на свои места

 Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут её…. (Лиса)

 Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

 На мольберте картинка лисы с лисятами

 Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

 Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

 Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

 Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

 Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

 Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

 Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

 Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

 Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

 Составление рассказа

 Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

 Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

 Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине

 Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

 Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

 Физминутка «Лесная лужайка»

 Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

 Через ветви и пенёчки.

 Кто высоко так шагал,

 Не споткнулся, не упал.

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

 (Звучит музыка)

 Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью

Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...

конспект занятия на тему " Лиса с лисятами"

Описание картины "Лиса с лисятами". Обучение рассказывание по картине....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....