Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s-r_igry_lisa_i_lisyata.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Шубина Н.Н.
г. Вологда
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Вызывать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.
Игровой материал: Предметы-заместители, строительный материал, чайный кукольный набор.
Подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису.
Игровые роли: Лиса, лисята.
Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Давайте играть. Я буду Лисой. Посмотрите, какой у меня пушистый большой хвост. (показывает движением руки воображаемый хвост). Красивый у меня хвост? И острые ушки (показывает). Видите, какие. А глаза хитрые-прехитрые.
Лиса: Я живу в лесу и очень люблю играть с лисятами, ловить мышей. Но сейчас мне скучно. Я осталась одна. Нет у меня деток — маленьких лисят с пушистыми хвостиками. Выросли они, стали большими и убежали в лес. Ребята, а вы хотите быть моими лисятами? Лисята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? Ах, какие красивые, пушистые.
Возможно, кто-то из детей прицепит сзади скакалку. Другие тоже могут захотеть сделать хвостики. Не спешите им на помощь. Пусть они попробуют справиться с этим сами. Такая самостоятельность будет только на пользу.
Лиса: А вы умеете бегать тихо, тихо, чтобы мышки не услыхали? Покажи, как это у вас получается? Молодцы! Вы настоящие маленькие лисята.
Самое главное уже произошло — ребенок вошел в образ. Он стал «другим» в своем воображении. Затем педагог обязательно должен похвалить детей.
Лиса: Лисята, пойдемте в лес и поищем уютную норку, где мы будем прятаться от дождя и пить вкусный чай с пирожками.
Дети находят место для норки.
Лиса: Здесь мы будем жить. А стол и стульчики мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине поставим. Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Давайте к чаю напечем пирожков. Лисичка Катя ты с чем любишь пирожки? А ты лисенок Максим и т.д.
Лисята: Я люблю пирожки с ягодами, а я грибами.
Лиса: Придется идти в лес и поискать ягоды и грибы.
Дети ходят по группе и ищут ягоды, грибы (предметы-заместители).
Лиса: Молодцы, лисята! Как много насобирали разных ягод и грибов. Вкусные пироги у нас получатся. Я буду тесто месить для пирожков. Вот как (перемешиваю в коробке детали из строителя). Кто мне поможет? Лисенок Артем, помешай тесто. Вот как хорошо у тебя получается. А сейчас будем лепить пирожки, и складывать их на противень.
Дети «лепят» пирожки.
Лиса: Как много пирожков у нас получилось, с разной начинкой. Давайте, поставим наш противень в духовку, пусть пекутся. (Можно использовать любые предметы-заместители). А пока можно и чайник вскипятить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). Сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран. Ставь чайник на плиту.
Лиса: Лисенок Маша, помоги мне расставить чашки и блюдца, чтоб всем лисятам хватило. Вот и чайник вскипел, надо его заварить. Лисенок Лера, положи заварку в чайник и залей водой (ш-ш-ш). Наливай чай, лисенок Матвей. Попробуйте, вкусно? Нет. Мы забыли положить сахар. Лисенок Леня, принеси сахар и ложечки. (ложечки можно взять из набора кукольной посуды). Положите сахар в чашки и размешайте. Как вкусно!
Лиса: А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнут. Лисенок Вика, доставай пирожки из духовки, но будь осторожна, они очень горячие. Ах, какие румяные у нас пирожки получились. Давайте их попробуем. (напомнить, что пирожки не настоящие и в рот их брать не надо). Лисята, вам понравились пирожки? (ответы детей). Всем хватило? Вот и сыты мои лисята, можно идти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"
Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» в младшей группе
Цель: учить принимать на себя роль животного, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Развивать воображение, речь...