Урок мира для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно
Задачи приоритетной образовательной области:
-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интерес к своей Родине, «Малой Родине»
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «День мира»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно
Задачи приоритетной образовательной области:
-Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интерес к своей Родине, «Малой Родине»
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий .
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира, умение анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
Речевое развитие:
-развивать элементарые навыки речевого общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни.
Художественно эстетическое развитие:
Предпосылки учебной деятельности: интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в беседу, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий; эмоционально откликаются на диалог, предложенный взрослым, принимают игровую задачу, проявляют интерес к сверстникам, подражают им.
Материал и оборудование: гелевые шарики, бумажные голуби, презентация «Моя малая Родина-город Михайловск», слайды с символами нашей России (флаг, гимн), гимн России.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие | Беседа чтение стихотворения | создание положительного настроя на совместную деятельность; формировать умение отвечать на вопросы; расширить и закрепить знания детей о родине, мире,, флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно | с интересом участвует в беседе; отвечает на вопросы; |
Содержание ННОД
Ведущая. Ребята, вот и закончилось лето и наступила осень! За лето все вы подросли, стали взрослее, умнее, набрались сил для нового учебного года.
Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник – день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики |
познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое развитие; | беседа; вопросы; игровая деятельность; чтение стихов; рассматривание картинок с символами России; слушание гимна страны; просмотр презентации. | развитие свободного общения, устной речи; побуждать детей к познавательной активности, любознательности; развивать интерес отвечать на вопросы педагога; Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город. | у ребенка развита эмоциональная отзывчивость; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними в опытнической деятельности; отвечает на вопросы воспитателя; умеет выразительно читать стихи |
Этот день для нашей страны, как радостный и волнительный, так и грустный, потому что связан с трагическими событиями в Беслане, когда боевики, 1 сентября, захватили одну из городских школ и удерживали там детей и взрослых, несколько дней. В результате этого теракта в школе погибло очень много людей, в том числе и детей.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей
О, люди! Вы должны служить отчизне,
А не губить ее детей!
Каждый из нас мечтает, о том чтобы на земле был мир, не было никаких войн и бед.
Как вы думаете, что для этого нужно делать? ( любить и беречь свою Родину, помогать друг другу, уважать взрослых)
А что такое Родина? (ответы детей)
Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Земля, которую наши предки защищали от врагов.
- Родина – это наш край, город, поселок.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
А как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Правильно ребята, наша родина называется Россией и значит мы с вами россияне
Чтение стихов о России
Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
-Молодцы, все делали хорошо и правильно!
У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы. Символы нашей страны это: флаг, герб и гимн.
Ребята, а как выглядит наш Российский флаг? (ответы детей, слайд )
А что означают цвета на флаге расскажет нам, Никита.
Чтение стихотворения
Давайте посмотрим, как выглядит герб нашей страны? (слайд)
(на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.)
Следующий символ нашей страны, это гимн! Как вы думаете, что такое гимн?
(это торжественная песня о нашей Родине.)
А как слушают гимн?
( Гимн всегда слушают стоя. Ребятки, давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Дети стоя слушают гимн).)
Мы знаем, что наша родина- Россия. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много городов.
Ребята, а в каком городе мы живем? ( мы живем в Михайловске)
Михайловск – наш родной город в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, это наша «малая Родина». ( презентация «Город
Михайловск»)
наш город большой, очень уютный и красивый. В котором много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Чтобы в нашем городе было чисто и красиво, что не нужно делать?
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | беседа; вопросы к детям; сюрпризный момент. | воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать элементарные навыки речевого общения; | общается в диалоге с воспитателем; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный; умеет отвечать на вопросы. |
Содержание ННОД
Рефлексия.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Ребята, вот видите, сколько много нового и интересного вы сегодня узнали и вспомнили.
Так что же нужно делать, чтобы на земле ни когда не было войны?
Правильно, молодцы!
С древнейших времён, голубя считают птицей мира. И сегодня в память о жертвах террористического акта в городе Беслан, мы с вами запустим в небо вот таких белых голубей (дети выходят на улицу и запускают в небо водушные шары на нитке которых прикреплены белые бумажные голуби)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «Урока вежливости» для детей средней группы
Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники: дети группы № 4., в группе № 4.Программн...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Беседы «Уроки безопасности» для детей средней группы 2019
Пояснительная запискаЦикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычай...
Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)
Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные за...
Конспект занятия по ПДД "Уроки ПДД для детей средней группы"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...