НОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НООД с детьми 1,6 – 2 лет «В гостях у бабушки» Программное содержание:
Оборудование: мягкие игрушки – животные: кот, петух, курица, цыпленок; картинки животных: корова, собака, свинья; диск с записью голосов животных, домик, скамейка, магнитофон, платок, фартук, оладушки, корзинка. Предварительная работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Вышла курочка гулять». Разучивание игр с пальчиками — «Ладушки – ладошки », «Петушок». Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте», «До свидания». Игра «Кто как кричит?» , «На ферме», « Мама и малыш», разрезные картинки «Домашние животные». Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками. Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных и птицах. Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке. Ход непосредственно организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Я буду бабушкой, а вы мои гости. (Надеваю платок и фартук). (Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка)) Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями. Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. (Включается фонограмма, коммуникативная игра: «Здравствуйте») Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.) Здравствуйте, ножки! (Пружинка). Топ-топ-топ! (Топают ногами.) Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.) Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам). Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами). Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.) Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.) Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.) Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.) Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх). Привет! (Машут рукой.) 2. Основная часть. Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как? Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур» Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит. Ответ детей: «Кис-кис». (Бабушка берет на руки мягкую игрушку кота, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.) Бабушка: Посмотрите, какой у меня красивый кот. Погладьте его. Какого цвета у него шерсть? Люди заботятся о нем, ухаживают. А что любит кушать кот? (молоко) Давайте отпустим кота, пусть идет попьет молока (убираю кота). А мы поиграем: Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево) Бабушка: Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку. Дети садятся на стульчики. Рано утром я встаю, во дворе всех бужу, На голове у меня гребешок. Кто же я? Дети: Петушок. Бабушка: (достает из корзины петушка) Петя, Петя- петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Чтение потешки сопровождается показом у петушка гребешка, бородки. Бабушка: Правильно, ребята, Петя – Петушок, как мы его ласково называем. Он меня по утрам будет! А знаете как? Дети: ку-ка-ре-ку! Бабушка: Петух живет с семьёй. (вынимает курицу) - Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко) - Ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (вынимает цыпленка) Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый), поэтому его нужно осторожно трогать. Ребята, петух, курица и цыпленок – это домашние птицы, о которых заботятся люди. А что они любят кушать? (зерна, червяков) Давайте их опять посадим в корзинку и дадим покушать зерна. Бабушка: Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки» Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки (Дети гладят ручки и ножки) Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши) Наварили кашки, Помешали ложкой. (Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой) Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши) Курочке Пеструшке Накрошили крошек. (Имитация «солим, крошим») Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши) Погрозили пальчиком, Поругали кошку (Грозят пальчиком) Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши) Прилегли ладошки Отдохнуть немножко (Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке) Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши) Физкультминутка Бабушка: Ребята, выходите ко мне на поляну, поиграем. Я буду курочка, а вы – мои цыплята. Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу) Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – (дети изображают цыплят) Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком) Не ходите далеко! Лапками гребите, (имитируют движения) Зернышки ищите. Съели толстого жука, (поглаживают животики) Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. (разводят руки в стороны) Бабушка: Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем, кто же еще живет у меня во дворе? Игра на звукоподражание: «Кто как кричит?» (После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику картинку и просит детей повторить звуки за животным). 3. Итог занятия. Бабушка: Молодцы, узнали всех животных, которые живут у меня во дворе. Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, а теперь помогите мне напечь оладушек. Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/ Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это я вас сейчас угощу. (Выносит поднос с печеньями - оладушками) Бабушка: Я очень рада, что вы пришли ко мне. Буду вас ждать ещё раз в гости. До свидания! Бабушка снимает фартук и платок. Воспитатель: Вот мы и вернулись от бабушки снова в группу. Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей) А теперь пойдемте мыть руки и кушать оладушки от нашей бабушки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...