Обучение детей составлению загадок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карташёва Дарья Олеговна

Цель: побуждение ребёнка к использованию образных слов; обучение выразительности речи.

Для повышения уровня выразительности речи дошкольников, разработан следующий алгоритм по созданию образных характеристик:

1 этап Обучение детей созданию сравнений;

2 этап Отработка умения составлять разнообразные загадки 

3 этап (заключительный) для детей 6-7 лет Составление метафор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

2.1..Тема недели: Папа, мама, я – спортивная семья.

Развитие речи: Технология обучения детей составлению загадок.

Для составления загадки выбран объект, в соответствии с темой недели (мяч). Далее детьми даются образные  характеристики по заданным воспитателем признакам.

- Какой мяч по цвету? – Белый и жёлтый.

Ставится картинка с изображением белого и жёлтого цвета в 1-ой строчке левой части таблицы.

- Какой мяч по действиям?- Прыгучий.

Ставится картинка со схематическим изображением прыжка во 2-ой строчке левой части таблицы.

- Какой он по форме? – круглый. Заполняется 3-я строчка левой части таблицы.

Воспитатель просит дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.

Белый, как сахар.

Жёлтый, как монета.

Прыгучий, как заяц или лягушка

Круглый, как арбуз.

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы).

ПР.: Белый- сахар, но не простой, а сладкий

Жёлтый- монета, но не простая, а начищенная.

Прыгучий- как заяц, но не простой, а пушистый

                    Как лягушка, весёлая.

Круглый – арбуз, спелый.

Какой?

Что бывает таким же?

Белый

Сладкий сахар

Жёлтый

Начищенная монета

Прыгучий

Пушистый заяц

Круглый

Спелый арбуз

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку., вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».

Чтение загадки происходит коллективно или индивидуально. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Загадка про мяч: «Белый, как сладкий сахар; жёлтый, как начищенная монета; прыгучий, как пушистый заяц; круглый, но не спелый арбуз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей составлению загадок

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности. В современных педагогичес...

Использование социоигровых технологий в процессе обучения детей составлению загадок в подготовительной группе

Программное содержание:1. Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.2. Формировать умение самостоятельно рассматривать предмет, находить его существенные видовые признаки, устана...

Обучение детей составлению загадок в подготовительной группе "В магазине"

В данном конспекте представлена схема работы по обучению детей отгадыванию и составлению загадок в ходе сюжетно-ролевой игры....

Загадки и речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности способству...

Мастер-класс "Методы обучения детей составлению загадок".

При работе с загадками у детей развивается: мышление,   речь,  внимание,  память, воображение, расширяется запас знаний и представление об окружающем мире....

Обучения детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии

Презентация "Обучение детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии"...

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...