Обучения детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии
презентация на тему
Презентация "Обучение детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_sostavlenie_zagadok.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обучение детей загадывать загадки Задачи: Младший возраст. учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков; Средний возраст. продолжать учить составлять сравнение по двум – трём признакам; побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям; Старший возраст. продолжать учить детей самостоятельно сравнивать объекты по разным признакам; побуждать детей объяснять смысл данного сравнения; учить детей самостоятельно составлять загадки по разным моделям; учить оценивать сравнение и выбирать лучшее.
Три основные модели составления загадок Модель 1 Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета (начищенная) Шипящий Вулкан (проснувшийся) Круглый Арбуз (спелый)
После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не» Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый, как арбуз». Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначить словом с чётко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.
Модель 2 Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью Что делает? Что (кто) делает так же?
Модель 3 Особенность: ребёнок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное. На что похоже? Чем отличается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей составлению загадок
Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности. В современных педагогичес...
Использование социоигровых технологий в процессе обучения детей составлению загадок в подготовительной группе
Программное содержание:1. Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.2. Формировать умение самостоятельно рассматривать предмет, находить его существенные видовые признаки, устана...
Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"
Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...
Консультация – практикум для педагогов на тему «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия»
Цель: развитие творческого мышления у педагогов.Программное содержание:Ø Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок; кругами Луллия.Ø Повысить их компетен...
Мастер класс «Технология обучения детей составлению загадок».
В одной известной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму»....
Мастер-класс «Использование технологии «Обучение детей составлению загадок по методике А. Нестеренко»
Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, ч...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...