Обучения детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии
презентация на тему

Волкова Ирина Александровна

Презентация "Обучение детей составлению загадок с помощью ОТСМ-ТРИЗ технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tehnologiya_sostavlenie_zagadok.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Волкова И.А.

Слайд 2

Цель: обучение детей загадывать загадки Задачи: Младший возраст. учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков; Средний возраст. продолжать учить составлять сравнение по двум – трём признакам; побуждать детей к созданию двух – трёхстрочных загадок по разным моделям; Старший возраст. продолжать учить детей самостоятельно сравнивать объекты по разным признакам; побуждать детей объяснять смысл данного сравнения; учить детей самостоятельно составлять загадки по разным моделям; учить оценивать сравнение и выбирать лучшее.

Слайд 3

Три основные модели составления загадок Модель 1 Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета (начищенная) Шипящий Вулкан (проснувшийся) Круглый Арбуз (спелый)

Слайд 4

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не» Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый, как арбуз». Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначить словом с чётко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Слайд 5

Модель 2 Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью Что делает? Что (кто) делает так же?

Слайд 6

Модель 3 Особенность: ребёнок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное. На что похоже? Чем отличается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей составлению загадок

Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности. В современных педагогичес...

Использование социоигровых технологий в процессе обучения детей составлению загадок в подготовительной группе

Программное содержание:1. Учить детей отгадывать и составлять загадки, опираясь на модель.2. Формировать умение самостоятельно рассматривать предмет, находить его существенные видовые признаки, устана...

Презентация на тему:"Технология обучения детей составлению загадок, как средство достижения планируемых результатов по ОО "Речевое развитие"

Данная технология включает в себя технологические цепочки, позволяет гарантированно научить детей 3-7 лет составлению сравнений и загадок. Начинать можно работу с детьми 3-х лет - это предварительный ...

Консультация – практикум для педагогов на тему «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия»

Цель: развитие творческого мышления у педагогов.Программное содержание:Ø  Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок; кругами Луллия.Ø  Повысить их компетен...

Мастер класс «Технология обучения детей составлению загадок».

       В одной известной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму»....

Мастер-класс «Использование технологии «Обучение детей составлению загадок по методике А. Нестеренко»

  Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, ч...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...