Консультация для воспитателей на тему: «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»
консультация на тему
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_rechevoy_etiket.pptx | 175.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам».
Научить ребенка: • Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли. • Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой. • Слушать и слышать других. • Владеть силой голоса и различать интонации. • Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.
Как вы думаете, что означает слово этикет? Этикет — (в переводе с фр. — ярлык, этикетка). Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.
Для чего нужен речевой этикет? • Является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. • Помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, предотвращая негативные переживания.
Формула речевого этикета: Думай: • кому говоришь, • что говоришь, • где говоришь, • зачем говоришь, • какие из этого будут последствия
Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Как говорил Макаренко: «Ваше собственное поведение решающая вещь».
Первый известный нам трактат о поведении «Дисциплина клерикалис », опубликованный в 1204 году, сочинён испанским священником Педаро Альфонсо. Книга была предназначена для духовенства. Она легла в основу пособия по этикету, издававшихся в Англии, Голландии, Франции, в германских и итальянских землях. В них, главным образом, излагались правила поведения за столом. Уделялось внимание порядку ведения беседы, приема гостей. Этими правилами стали пользоваться и дипломаты, а со временем – коронованные особы, дворяне, купцы, ученые. В позднее средневековые законодателями правил этикета становятся королевские семьи Европы.
Петром 1 для дворянских недорослей была написана книга «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению » своего рода учебник этикета, неоднократно перепечатывавшийся в 18 веке.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; практическое овладение воспитанниками нормами речи».
« И гра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между людьми» Детей надо обучать так, чтобы им было интересно. Это требует творчества и от детей, и от воспитателя. Обучение в своей основе всегда творчество : Д идактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры в повседневной жизни. Чтение художественной литературы. Т ематическая беседа. Р ечевой контакт.
Таким образом, обучение формулам речевого этикета предполагает у дошкольников приобретение правильного речевого поведения и поведения в целом, закладывая прочный фундамент положительных качеств в сознании на долгие годы. Знание речевого этикета способствует оформлению у человека высокой нравственной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста
Консультация "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста"...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.
Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....
Развитие культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций
•Культура речевого общения дошкольника это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарно...
Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста посредством этической беседы
методические рекомендации по использованию этической беседы в воспитании кулльтуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста...
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста....
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста»....
"Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста через создание проблемных ситуаций"
Проблема речевого развития у детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной. В настоящее время прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечет за собой упадок об...