Конспект занятия в младшей группе "Я люблю игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рощенко Ольга Александровна

Занятие посвящено стихам Агнии Барто. Это первые стихи, с которыми знакомятся дети в дошкольном возрасте. Благодаря этим небольшим и весёлым стишкам, детям прививается любовь к книге, к поэзии, и конечно же, к любимым игрушкам. Запоминание небольших стихов способствует развитию речи и тренирует память ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_razvitie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Я люблю игрушки» (по стихам Агнии Барто)

Задачи
Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,
(большой и средний) 
Рад Серёжа,
(большой и безымянный) 
Рада Снежана.
(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?
( ладошки складываем вместе)
Может коржик,
(показываем 2 открытые ладошки) 
Иль рожок
(2 кулачка ставим друг на дружку) 
Вот драже вам на дорожку,
(пальчиком тычем в открытую ладошку) 
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.) 
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили?
(Ответы детей)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе ... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике?
 (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика 
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.
(Встаем в круг)
Физкультминутка. 
Зайка серенький сидит
(присаживаемся)
И ушами шевелит.
(подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
(Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.
(Игрушки) 
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.
(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
(Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
(Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка) 
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Список использованной литературы
1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР

конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Игрушки"

Цель: закрепить знания детей о понятии  «игрушки»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением"Игрушки"; ввод в активный словарь...

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....

Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике....

Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"

Цель:  сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....