Конспект занятия в младшей группе для детей с ЗПР "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о понятии «игрушки»
Задачи:
Корркеционно-образовательные:
- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением
"Игрушки"; ввод в активный словарь существительные: мячик, кубик,
машина, пирамида, кукла
- закрепить знания об игрушках, особенности внешнего вида, их
предназначение;
Коррекционно-развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки»;
- развивать зрительно-пространственную функцию;
- учить в зависимости от ситуации пользоваться речью;
- обучение пониманию предложений;
- развитие конструктивного праксиса
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к игрушкам, к окружающему миру;
- воспитание интереса к игрушкам, бережное отношение к ним.
Оборудование:
- игрушечный грузовик;
- предметные картинки (пирамидка, мяч, кукла, машина, кубик);
- разрезные картинки с изображением игрушек (2 части, 4части);
- картинки с тенью игрушек (картинки-контуры).
1. Организационный момент:
Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет. Приветствие гостей.
2. Ход занятия:
Дидактическая игра «К нам приехали игрушки»
Дефектолог привозит на игрушечном грузовике игрушки и раздает
их детям. Дети берут их и называют: «У меня мяч». Если ребенок не говорит,
то дефектолог называет игрушки сам, а ребенок должен повторить.
Дефектолог: Как можно назвать одним словом?
Дети: игрушки (если дети затрудняются, педагог помогает)
Пальчиковая гимнастика.
(Поочередно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца).
У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.
Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка
Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.
Игра "Кто внимательный?"
Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики и показывает поочередно
картинки с теневыми контурами игрушек.
- Что это? (мячик)
- У кого мячик?
Добиваться ответа: у меня или у меня мяч. Если ребенок не может ответить –
помочь в ответе.
- Как эти предметы называются одном словом?
Дети: Игрушки.
Совместное проговаривание.
Детям предлагается посадить игрушки рядом с их теневым изображением.
Игра «Что пропало?»
Дефектолог: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать
глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете,
кто спрятался. Проводится два раза.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет (имитация ходьбы медведя)
Шишки собирает, песенку поет (поется песенка: э-э-э-э-э)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб)
Мишка рассердился, и ногою – топ! (дети топают ногой)
Дети садятся на свои стульчики.
Дефектолог берет конверт с письмом и говорит, что это послание прислали
игрушки, и дети должны помочь им собрать их.
Игра «Разрезные картинки»
Дефектолог предлагает детям разрезные картинки с изображением игрушек.
Если у детей возникают трудности – помогает.
После выполнения задания, каждый ребенок говорит, картинка какой
игрушки у него получилась.
Дефектолог: Каким словом назовем эти картинки?
Дети: игрушки, (если дети затрудняются, педагог помогает)
3. Итог
Дефектолог: Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Как можно назвать
одним словом? Пусть каждый назовет (покажет) свою любимую игрушку.
И за то, что вы сегодня так хорошо работали, в нашем волшебном письме
находится для вас сюрприз. А что это, вы увидите в группе, давайте туда
пойдем. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о понятии «игрушки»
Задачи:
Корркеционно-образовательные:
- закрепить: в речи детей существительное с обобщающим значением
"Игрушки"; ввод в активный словарь существительные: мячик, кубик,
машина, пирамида, кукла
- закрепить знания об игрушках, особенности внешнего вида, их
предназначение;
Коррекционно-развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Игрушки»;
- развивать зрительно-пространственную функцию;
- учить в зависимости от ситуации пользоваться речью;
- обучение пониманию предложений;
- развитие конструктивного праксиса
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к игрушкам, к окружающему миру;
- воспитание интереса к игрушкам, бережное отношение к ним.
Оборудование:
- игрушечный грузовик;
- предметные картинки (пирамидка, мяч, кукла, машина, кубик);
- разрезные картинки с изображением игрушек (2 части, 4части);
- картинки с тенью игрушек (картинки-контуры).
1. Организационный момент:
Учитель-дефектолог приглашает детей в кабинет. Приветствие гостей.
2. Ход занятия:
Дидактическая игра «К нам приехали игрушки»
Дефектолог привозит на игрушечном грузовике игрушки и раздает
их детям. Дети берут их и называют: «У меня мяч». Если ребенок не говорит,
то дефектолог называет игрушки сам, а ребенок должен повторить.
Дефектолог: Как можно назвать одним словом?
Дети: игрушки (если дети затрудняются, педагог помогает)
Пальчиковая гимнастика.
(Поочередно сгибают пальцы в кулак, начиная с большого пальца).
У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.
Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка
Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.
Игра "Кто внимательный?"
Дефектолог предлагает детям сесть на стульчики и показывает поочередно
картинки с теневыми контурами игрушек.
- Что это? (мячик)
- У кого мячик?
Добиваться ответа: у меня или у меня мяч. Если ребенок не может ответить –
помочь в ответе.
- Как эти предметы называются одном словом?
Дети: Игрушки.
Совместное проговаривание.
Детям предлагается посадить игрушки рядом с их теневым изображением.
Игра «Что пропало?»
Дефектолог: Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать
глазки, а одна из игрушек спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете,
кто спрятался. Проводится два раза.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет (имитация ходьбы медведя)
Шишки собирает, песенку поет (поется песенка: э-э-э-э-э)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб)
Мишка рассердился, и ногою – топ! (дети топают ногой)
Дети садятся на свои стульчики.
Дефектолог берет конверт с письмом и говорит, что это послание прислали
игрушки, и дети должны помочь им собрать их.
Игра «Разрезные картинки»
Дефектолог предлагает детям разрезные картинки с изображением игрушек.
Если у детей возникают трудности – помогает.
После выполнения задания, каждый ребенок говорит, картинка какой
игрушки у него получилась.
Дефектолог: Каким словом назовем эти картинки?
Дети: игрушки, (если дети затрудняются, педагог помогает)
3. Итог
Дефектолог: Молодцы. О чем мы сегодня говорили? Как можно назвать
одним словом? Пусть каждый назовет (покажет) свою любимую игрушку.
И за то, что вы сегодня так хорошо работали, в нашем волшебном письме
находится для вас сюрприз. А что это, вы увидите в группе, давайте туда
пойдем. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке»
Программное содержание:Вызвать интерес к окружающему миру.Учить использовать знания и представление об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.Учить детей наносить пластилин на задан...
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...
Конспект занятий 2 младшая группа "Пейте дети молоко,будете здоровы".
Дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...