Речевое развитие детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка
обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень
культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы
и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически
правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit.docx | 16.83 КБ |
kons_roditelyam.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Об именах, фамилиях, отчествах».
Черных Надежда Михайловна
воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада
Мичуринского района Тамбовской области
В настоящее время полное, паспортное имя имеет вид сочетания из трех компонентов, которое сложилось исторически: имя + отчество + фамилия. Причем порядок следования членов этой формулы может зависеть от ситуации и поэтому может быть разным, например, иногда на первое место ставится фамилия. Все это полное словосочетание выполняет официальную, социальную функцию. Одновременно каждый из компонентов полного, паспортного имени обладает своей спецификой и своей сферой функционирования.
Имя человека служит для различения лиц в каком-то небольшом коллективе знакомых людей или родственников в семье, в классе, в студенческой группе, иногда в трудовом коллективе.
Фамилия помогает нам отличать членов данной семьи от членов другой семьи.
Отчество — это именование по отцу, составная часть полного (или, как мы еще говорим, паспортного) имени человека.
Как назвать новорожденного, какое имя ему дать? Этот вопрос волнует многих родителей. Родителям всегда хочется, чтобы их ребёнок был лучше всех, чтобы он выделялся из толпы, был особенным, и имя выбирают для него красивое, непохожее на других. Имя - личное имя, даваемое при рождении, обычно одно, но в древности могло даваться и несколько имён. В древней Руси давали детям два имени. Под одним крестили и оставляли его втайне от посторонних, а в обращении к ребенку называли его другим именем, выбранным ими, различались канонические и неканонические имена. В дореволюционное время вопрос об имени ребенка решался просто. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал ни один ребенок, даже если его родителя были неверующими. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен святых, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Иногда священник шел на уступки и по просьбе родителей давал другое имя, которое на данный день в святцах не значилось. Так, Вера, Надежда, Любовь в святцах встречаются крайне редко, но детям давали эти имена часто. Имя же Иван в полных святцах называется 170 раз, почти через день.
После революции новорожденных стали регистрировать в загсах, и родители теперь могли выбрать любое имя: старое (бывшее церковное), заимствованное и, наконец, могли даже изобрести новое имя. Родители иногда давали своим детям странные, необычные имена, брали и заимствованные имена, которые, за редким исключением, никогда не привьются на русской почве. Например, Дуб, Береза, Гвоздика, Сирень, Радий, Ванадий, Вольфрам, Гранит, Рубин, Алтай, Гималай, Казбек, Гипотенуза, Трактор, Турбина.. Очень много имен было образовано от революционных лозунгов, названий учреждений (Ревдит - революционное дитя, Роблен - родился быть ленинцем, Ремизан - революция мировая занялась).
Выбирая имя ребенку, следует задуматься о том, совместимо ли это имя с фамилией и отчеством, причем совместимость должна быть не только психологическая. Кроме всего прочего, сочетание имени, фамилии и отчества должно быть благозвучным.
В наше время усилился приток иностранных имен — Роберт, Рудольф, Ричард, Жозефина, Эдуард, Жанна и т.д. Но увлекаясь иностранными именами, родителям не стоит забывать, что нередко они звучат диссонансом с русским отчеством и фамилией носителя имени. Например, Диана Кривоногова, Роберт Овечкин, Рэд Алексеевич и т.д.
Некоторые родители любят давать своим дочерям вместо неполной формы имени его уменьшительную форму: Люся. Ира, Инна, Ната, Рита... Но с возрастом эти имена будут звучать нелепо. Допустим, профессор Люся Кондратьевна Кондакова, учительница Ната Петровна.
Существует мода на имена. Однако стоит ли слепо следовать примеру других при таком их богатстве? При выборе имени нужно думать о самом ребенке - ведь ребенок будет с ним жить, учиться, взрослеть, возможно, давать отчество уже своим детям. С однажды данным именем ребенку придется жить всю жизнь.
Слово «фамилия» латинское по своему происхождению, оно означает «семья». Это же значение имеет и английское family, и французское famille, и испанское familia. В России фамилия тоже сначала употреблялась в значении «семья». А собственно фамилию означало другое слово – прозвище. Только в XIX веке слово «фамилия» в русском языке стало употребляться и в другом значении: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени». Сейчас это значение вытеснило первоначальное.
Фамилия — наследуется из поколения в поколение по мужской линии, указывает на принадлежность человека к определенной семье. Фамилия, служила более чёткому осознанию родовой принадлежности, её выражением.
Возникла фамилия у феодалов, поскольку она была символом наследственного владения. К феодалам присоединилась буржуазия. Были распространены наследственные фирмы, чтобы сохранить и расширить клиентуру, предпочитающую вести дела с известными домами, фамилия была товарным знаком. Позже фамилии стали распространяться в городской среде и среди крестьян.
После отмены крепостного права стали давать фамилии бывшим крепостным крестьянам, которые до этого времени их не имели. Таким образом, во второй половине XIX века каждый человек приобрел свою фамилию. В сентябре 1888 года был издан указ об обязательном наличии фамилии и вписывании ее в документы. Часть крестьян получала полную или измененную фамилию их бывшего владельца, поэтому в одной деревне стало очень много однофамильцев, никогда не состоящих в родстве. Большая часть фамилий образована от личных имен, когда людей называли по имени их отца: Иванов, Петров, Васильев, Савельев. Эта группа самая распространенная, это можно проследить по телефонному справочнику. Немного позже образовывались фамилии от отчеств на -вич: Прокопович, Сенкевич, Никитевич. Такая разновидность фамилий характерна для белорусов. Другая часть фамилий образована от названия местности, где жил человек, нередко жители целой деревни носили одну фамилию. Некоторые фамилии называли род занятий человека: Кузнецов, Водовозов, Гончаров; другие образованы от названий животных и птиц, с которыми сравнивали людей: Ястребов, Волков, Львов, Соловьев. Еще одна часть фамилий напоминает о личных качествах человека или об особенностях внешности: Красавин, Богомолов, Носов, Рыжов, Горбачев. Отдельные фамилии образованы от прозвищ, о них говорилось выше.
Если в центральной части Руси фамилии в основном заканчивались на -ов, -ев, -ин, то в Сибири фамилии с этими же корнями заканчивались на -их, -ых: Белых, Черных, Польских. В Сибири семьи были очень большими, нередко целая деревня состояла из родственников и носила название всего рода. Каждый человек, принадлежащий к этому роду, на вопрос «Чей ты?», отвечал: «Семеновых», «Григорьевых» и т. п.
Еще одно распространенное окончание русских фамилий – -ский. Изначально эти фамилии обозначали «происходящий из такого-то места», «живущий в таком-то месте». Такие фамилии когда-то были признаком феодальных привилегий: владение землей и подданными. Сейчас, конечно же, эти фамилии, как и любые другие, такого значения не имеют. Как правило, русские фамилии были одинарными и передавались только по мужской линии.
Не всегда происхождение фамилии легко разгадать. Есть ученые, которые специально занимаются тем, что разгадывают происхождение имен и фамилий. Наука эта очень интересная, называется она ономастика. Изучение фамилии очень ценно для науки. Оно позволяет полнее представить исторические события последних столетий. Фамилия это живая история. Может быть, вы заинтересуетесь и вместе со своим ребенком захотите узнать как можно больше о фамилии своего рода. И всей семьей будете очень ею гордиться.
Отчество – это особым образом оформленное имя отца данного человека, входящее в состав полной триединой формулы именования. При помощи отчества выражается в речи связь детей с отцом.
Отчество пришло к нам из Древней Греции. Там оно было отдельным элементом имени, но не было обязательным, оно употреблялось для того, чтобы подчеркнуть уважение к человеку. Об этом можно прочитать в древних памятниках античности – «Илиаде» и «Одиссее» великого греческого певца Гомера. Греческое отчество проявлялось в добавлении к имени отца суффиксов -ион, -ид. Например, Зевс Кронион или Кронид – сын Крона, Гектор Приамид – сын Приама, Океаниды – дочери Океана, Данаиды – дочери Даная.
Отчество – это характерная черта русской именной системы, поскольку здесь оно выделилось в отдельный обязательный элемент. Иностранцы, попавшие в нашу страну, удивляются, что у нас принято называть человека не только по имени и фамилии, но и по отчеству. Наши прадеды, интуитивно стремились получить отчество себе, и передать его дальше своему роду. Род через отчество укрепляется памятью о предках, о своих корнях, о подвигах и делах дедов и отцов, а значит, был непобедим. Отчества мы употребляем не всегда, а только в закрепленных традициями случаях, когда подчеркивается уважительность или официальность нашего отношения к собеседнику. Маленькие дети уже в детском саду знают, что их друзей и подружек зовут Саша, Света, Наташа, Миша, Игорь, Катя, Юра, а их воспитательницу зовут, предположим, Надежда Михайловна или Светлана Алексеевна. В школе дети по-разному обращаются друг к другу: они используют для этого имена (полные и уменьшительные формы), часто —фамилии, нередко — прозвища, но к учителю или учительнице они будут обращаться только по имени-отчеству: Тамара Васильевна. Иногда приходится слышать, как в устной речи для обращения к пожилым, опытным в жизни людям используется только отчество без имени. Такое обращение чаще носит особый оттенок уважения, некоторый налет старины. Однако следует знать, что для употребления отчества без имени нужны определенные условия. Во-первых, оно носит выраженную разговорную окраску, во-вторых, для этого между называющим и называемым человеком должны быть достаточно близкие отношения.
У русских отчества существовали не во все времена. Когда же и как они появились, когда и как закрепились в языке?
Если мы откроем пожелтевшие страницы старинных рукописей, то найдем много слов, которые были образованы при помощи суффикса-ич. В различных статьях и монографиях многие лингвисты обращали внимание на разные функции этого суффикса. Он мог сочетаться при образовании новых слов, как с именованиями мужчин, так и женщин: господинич — сын господина, княжич — сын князя, мамич — сын мамы (в древности так могли называть кормилицу). Присоединяясь к названиям животных, суффикс-ич мог участвовать в образовании названий их детенышей: соколич, голубич.
Таким образом, можно сказать, что в древности суффикс -ич имел значение не отчества (как сейчас), а значение невзрослости, если можно так выразиться.
Спустя время изменилось назначение суффикса -ич, его функция. В сочетании с личными именами людей этот суффикс стал использоваться для образования отчеств.
Первые памятники русской письменности дают нам свидетельство того, что при назывании сына по отцу суффикс -ич мог с древнейших времен присоединяться к собственным именам. Сейчас трудно сказать, когда слова с суффиксом -ич образованные от имен, стали употребляться как отчества. Однако уже в древнейших летописных записях мы встречаем упоминания о таких реально живших людях, князьях, как Игорь Ярославич. Василко Ростиславич и др.
В употреблении отчеств в сословном обществе произошло исторически объяснимое разделение как бы на несколько разрядов.
Простые люди вообще не имели отчества. Просто знатные люди получали полуотчество. (имя по отцу, не оканчивавшееся на суффикс -ич), например: Петр Осипов Терентьев (его отец носил имя Осип). Что касается отчества, окачивавшегося на -ич, то оно весьма быстро стало противопоставляться другим именованиям по отцу. Это отчество стало как бы знаком того, что человек, его носящий, принадлежит к сословной, аристократической верхушке общества.
В «Тысячной книге 1550 года» содержится список тысячи лучших слуг московского царя, которым были даны поместья под Москвой. В этом памятнике письменности с отчеством на -вич упоминаются только царь и великий князь всея Руси Иван Васильевич и небольшая группа лиц, которые считались наиболее близкими царю. Все остальные тысячники - люди, упомянутые в этом списке (а среди них были и лица княжеского происхождения), названы при помощи только полуотчества с суффиксом -ов -ев. Например: Иван Федоров сын Воронцов.
Словарь русского языка ХI - ХII вв. указывает, что -вич - это старинный русский суффикс отчества мужских имен для привилегированных лиц и сословий.
Еще позднее — в годы правления Екатерины и употребление разных форм отчества было законодательно закреплено в специальном документе — «чиновной росписи» (этот документ был составлен в соответствии с табелью о рангах, созданной при Петре I). Напомним, что табель о рангах подразделяла все государственные должности — от самых высших до самых низших - на четырнадцать рангов-классов. Высшим гражданским чином был канцлер, за ним следовал действительный тайный советник и так далее вплоть до последнего, низшего чина — коллежского регистратора. Существовали соответствующие должности различных рангов в армии, на флоте. Так вот, со времен Екатерины II официально было узаконено, что особ первых пяти классов следовало писать с отчеством на –вич. Лиц, занимавших должности с шестого класса до восьмого включительно предписывалось именовать полуотчеством, а всех остальных — только по именам (естественно, везде присутствовала и фамилия).
Формы отчества на -ов/-ев (Алексей Петров Уваров, Иван Сергеев Фомин и т. д.) в ХIХ веке употреблялись лишь в канцелярской речи, в документах. В. быту все свободные граждане России именовали друг друга также и по именам и отчествам — в такой форме, которая знакома нам теперь. Другими словами, в повседневной жизни обращение к человеку по отчеству на -ович, -евич,-овна, -евна, - практически могло не ограничиваться.
Иногда отчество использовалось вместо имени. А. С. Пушкина «Капитанская дочка» молодой дворянин Гринев зовет старого преданного слугу не по имени, а по отчеству — Савельич. Такое обращение чаще носит особый оттенок уважения.
Во второй половине XIX века обращение по имени и отчеству из сферы бытового общения распространяется и в письменную речь, становится общепринятым. В наше время отчество распространено повсеместно, и любого взрослого человека называют по имени и отчеству.
Ваш ребенок, познавая окружающий мир, знакомится с названиями предметов и именами людей. Пожелаем же ему встреч с красивыми, добрыми и любящими людьми, имена, отчества, фамилии которых будут вызывать у него радость и благодарность! Пожелаем нашим детям так прожить свою жизнь, чтобы их имена вызывали в сердцах других людей тоже только радость и благодарность!
Литература:
Бондалетов В. Д. Русский именник, его состав, статистическая структура и особенности изменения (мужские и женские имена) / В. Д. Бондалетов // Ономастика и норма. — М.: Наука, 1976.
Ведина Т.Ф. Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения. - АСТ, 2008
Горбаневский М. Иван да Марья. Рассказы о русских именах, отчествах, фамилиях, прозвищах, псевдонимах.— М.: Русский язык, 1987.
Образцова Л.Ю. Твой дом, твоя семья.- Л.: Лениздат, 1986.
Словарь русских личных имен.- М.: Русский язык, 1980.
Суперанская А.В. Словарь русских имен. - М., Эксмо,2005.
Шейко Н.И. Русские имена и фамилии. – М., Вече, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...