занятие во второй младшей группе по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по чтению художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения А. Барто « Я выросла».
Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения, чувствовать ритм стихотворения, составлять небольшой описательный рассказ, выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Оборудование: иллюстрация с изображением детей к стихотворению А. Барто «Я выросла», чудесный мешочек, игрушки.
В начале занятия дети приветствуют гостей, здороваются и садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Ивенсена «К нам гости пришли»:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Вспомнить с детьми потешку « Я пеку,пеку,пеку…» (этими пирожками, ребята, мы угостим наших уважаемых гостей).
Далее воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением детей.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: девочка и мальчик.
Воспитатель: Как сказать про них по – другому?
Дети: это дети.
Воспитатель: Посмотрите, какие они. Мальчик какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: что мальчик делает?
Дети: он стоит и смотрит на девочку.
Воспитатель: а девочка какая? И что она делает?
Дети: девочка большая. Она держит в руках игрушки.
Воспитатель: Ребята, назовите игрушки, которые держит девочка.
Дети: заяц, мишка, паровоз, кукла.
В.:А хотите я Вам прочитаю стихотворение про этих детей? Называется это стихотворение «Я выросла».
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам,
Или спрячет под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Воспитатель: ребята, что Вы можете сказать об этой девочке?
Ответы детей…
В.: действительно ли девочка выросла? Или она ещё маленькая?
Дети: Нет, она ещё не выросла, так как она не захотела делиться своими игрушками с маленьким Серёжей.
В.: дети, а кто из Вас может поделиться своей любимой игрушкой со своим другом? Ваня, ты можешь? Даша, а ты поделилась бы со своей подружкой Варей?
Ответы детей…
Владик, покажи, пожалуйста, как бы ты это сделал?
Вот какие молодцы в нашей группе – они дружные и могут делиться игрушками.
А теперь мы немного отдохнём.
Физическая минутка «Дружба»
Круг широкий вижу я,
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся
И опять назад вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И опять играть начнём.
В.: а теперь мы с Вами поиграем в Д /И: «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат игрушки, которые перечисляются в стихотворении. Ц.: дети на ощупь должны определить игрушку и назвать её.
Далее дети (по желанию) составляют небольшой описательный рассказ девочки и мальчика ( по картине) или любой игрушки из «чудесного мешочка» (с помощью наводящих вопросов воспитателя).
Подведём итог нашего занятия – ребята, Вы молодцы! Все старались, показали свои знания и на примере показали, как нужно делиться своими игрушками. За Ваши старания я хочу вручить Вам медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...
План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша»....
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....
"Перспективный план в 1 младшей группе ДОУ "Чтение художественной литературы"
Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ....
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....