занятие во второй младшей группе по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цикунова Лариса Сергеевна

чтение художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе по чтению художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения А. Барто « Я выросла».

Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворения, чувствовать ритм стихотворения, составлять небольшой описательный рассказ, выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Оборудование: иллюстрация с изображением детей к стихотворению А. Барто «Я выросла», чудесный мешочек, игрушки.

В начале занятия дети приветствуют гостей, здороваются и садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Ивенсена «К нам гости пришли»:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Вспомнить с детьми потешку « Я пеку,пеку,пеку…» (этими пирожками, ребята, мы угостим наших уважаемых гостей).

Далее воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением детей.

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик.

Воспитатель: Как сказать про  них по – другому?

Дети: это дети.

Воспитатель: Посмотрите, какие они. Мальчик какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: что мальчик делает?

Дети: он стоит и смотрит на девочку.

Воспитатель: а девочка какая? И что она делает?

Дети: девочка большая. Она держит в руках игрушки.

 Воспитатель: Ребята, назовите игрушки, которые держит девочка.

Дети: заяц, мишка, паровоз, кукла.

В.:А хотите я Вам прочитаю стихотворение про этих детей? Называется  это стихотворение  «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам,

Или спрячет под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Воспитатель: ребята, что Вы можете сказать об этой девочке?

Ответы детей…

В.: действительно ли девочка выросла? Или она ещё маленькая?

Дети: Нет, она ещё не выросла, так как она не захотела делиться своими игрушками с маленьким Серёжей.

В.: дети, а кто из Вас может поделиться своей любимой игрушкой со своим другом? Ваня, ты можешь? Даша, а ты поделилась бы со своей подружкой Варей?

Ответы детей…

Владик, покажи, пожалуйста, как бы ты это сделал?

Вот какие молодцы в нашей группе – они дружные и могут делиться игрушками.

А теперь мы немного отдохнём.

Физическая минутка «Дружба»

Круг широкий вижу я,

Стали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся

И опять назад вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И опять играть начнём.

В.: а теперь мы с Вами поиграем в Д /И: «Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат игрушки, которые перечисляются в стихотворении. Ц.: дети на ощупь должны определить игрушку и назвать её.

 Далее дети (по желанию) составляют небольшой описательный рассказ девочки и мальчика ( по картине) или любой игрушки из «чудесного мешочка» (с помощью наводящих вопросов воспитателя).

Подведём итог нашего занятия – ребята, Вы молодцы! Все старались, показали свои знания и на примере показали, как нужно делиться своими игрушками. За Ваши старания я хочу вручить Вам медальки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...

План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».

Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша»....

Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"

познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....

"Перспективный план в 1 младшей группе ДОУ "Чтение художественной литературы"

Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ....

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...