Рассказывание марийской народной сказки «Заячий домик» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство дошкольников с марийской народной сказкой, воспитание уважения и любви к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayachiy_domik.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание марийской народной сказки
«Заячий домик»
(средняя группа)
Задачи:
1. Формировать у детей яркие, эмоциональные представления о марийских сказках.
2. Развивать любознательность, познавательный интерес к культуре марийского народа.
3. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.
Ход занятия:
-Ребята, у нас снова в гостях Айвика, которая принесла нам книгу с интересной марийской сказкой. Хотите послушать? Я предлагаю вам отправиться в сказочный театр. А помогут нам попасть туда гусли.
Гусли, гусли заиграйте
Гусли, гусли поиграйте
Гусли, гусли зазвените
В сказку нас вы позовите.
-Ребята мы с вами очутились в сказочном театре, занимайте места. Смотрите и слушайте внимательно. А оком эта сказка вы узнаете, отгадав загадки.
Марийская народная загадка про зайца: Посреди поля белый клубок катается.
Марийская народная загадка о петухе: Не сторож, а людей будит.
«Заячий домик»
(марийская сказка)
Жил - был заяц. Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и лавкой. Построил заяц домик и убежал в гости, а двери не запер. Заяц в гостях веселиться, песни поет.
А в это время в его домик забрался сверчок и запел:
Чрик-чирик, чик-чирик.
Надоело под кустами
Стрекотать мне одному
Захотелось мне букашке
В теплом спрятаться дому
Чрик-чирик, чик-чирик.
-Хороший домик, лягу на лавку, посплю.
Улегся на лавку и уснул. Вернулся заяц домой и тоже лег на лавку, а сверчка не заметил, он ведь маленький. Полежал заяц на одном боку, на другой повернулся и придавил ненароком сверчка.
-Чрик-чирик, чик-чирик
Задрожал заяц и выскочил из дома.
-Ой, ой, какой страшный зверь поселился в доме моем. Кто, ты, кто ты. Это мой домик
-Чрик-чирик, чик-чирик
Заяц испугался и прыг из дома. Скачет зайчишка трусишка по дороге, остановился, сел под елкой и заплакал.
Как мне зайцу быть теперь
В дом ко мне забрался зверь.
Страшный зверь, опасный зверь,
Непонятный, чудо-зверь.
Идет Медведь.
-Заинька, дружок, о чем плачешь - горюешь?
-Забрался в мой домик какой-то зверь. Где я теперь жить буду?
-Не горюй кум – заяц. Я тебе помогу.
Кто ты, кто ты, что за зверь?
Открывай скорее дверь
А не то я не шучу
Я тебя поколочу.
-Чрик-чирик, чик-чирик! Кто там?
-Кто его знает, что за зверь сидит в домике. И убежал медведь.
Идет заяц по лесу, остановился, сел под елочкой, плачет.
Как мне зайцу быть теперь
В дом ко мне забрался зверь.
Страшный зверь, опасный зверь.
Непонятный чудо-зверь.
Встретилась ему лиса.
-Заинька-дружок, о чем плачешь?
-Эх, кумушка, нет у меня теперь своего домика. Забрался в него какой- то зверь и не выходит.
-Не плачь, заинька. Я помогу тебе, я тебя в беде не оставлю.
Лиса подошла к домику, стучит:
Эй, кто там есть, а ну, выходи.
Не выйдешь добром
Когтями исцарапаю,
Зубами искусаю.
-Чрик-чирик, чик-чирик
-А ну тебя. Кто его знает, что за зверь. И лиса убежала.
Идет заяц по лесу, остановился, сел под елочкой, плачет.
Как мне зайцу быть теперь
В дом ко мне забрался зверь.
Страшный зверь, опасный зверь,
Непонятный, чудо-зверь.
Идет петушок.
-Зайчишка-братишка, о чем плачешь?
-Эх, дружище- петух, беда у меня, зима скоро, а в моем домике какой-то зверь засел и меня не пускает. Медведь хотел его выгнать, и лиса хотела, да не смогли.
-Не горюй, друг-заяц, я тебе помогу.
Кукареку, кукареку
В доме, я тебя запру.
Кукареку, кукареку
Тебе голову отсеку.
-Петушок вскочил на лавку, клюнул…И нет сверчка.
Заяц обрадовался, скачет, приплясывает. А петух вокруг домика ходит, крыльями хлопает и поет:
Кукареку
В доме запру
Голову отсеку.
-Вот как разошелся петух! С моим обидчиком расправился, теперь и мне несдобровать. Убегу-ка, я подальше в лес.
С тех пор зайцы домов не строят. А живут просто под кустом.
Сказка туда, а я сюда. Сказка подальше, а я поближе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Выход из сказки:
-А теперь нам пора в обратный путь.
Гусли, гусли заиграйте
Гусли, гусли поиграйте
Гусли, гусли зазвените
В детский сад нас позовите!
-Ребята мы с вами снова очутились в детском саду.
-Вам понравилась сказка? Кто запомнил, как называется эта сказка?
-Что случилось с зайчиком?
-Кто хотел помочь зайчику?
-Как вы думаете, надо друг другу помогать? Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
-Молодцы, ребята. Внимательно слушали сказку, а у Айвики есть для вас сюрприз, она принесла раскраски с героями сказки. Хотите раскрасить? ((Дети проходят к столам, где лежат листки бумаги с изображением силуэта животных и сюжетами сказки. Дети раскрашивают выбранных животных).
-Несите свои рисунки. Спасибо тебе, Айвика за такую интересную сказку, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно, мы все знаем и понимаем, что театр формирует эстетический...
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...
Презентация марийской народной сказки "Заячий домик"
Приобщать детей к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к народному фольклору....
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...