Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность в детском саду самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно, мы все знаем и понимаем, что театр формирует эстетический вкус ребёнка, развивает коммуникативные качества личности. Воспитывает волю, развивает память воображение инициативность, фантазию, речь. Создает положительный настрой, снимает напряжение , решает конфликт через игру.
Наша театральная постановка - это игра-драматизация. В драматизации сказки у нас участвуют все дети. Роли зверей и лесных растений распределены на всех. Деревья, кусты насекомые, цветы-все помогают главным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_samyy_lyubimyy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в детском саду самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно, мы все знаем и понимаем, что театр формирует эстетический вкус ребёнка, развивает коммуникативные качества личности. Воспитывает волю, развивает память воображение инициативность, фантазию, речь. Создает положительный настрой, снимает напряжение , решает конфликт через игру.
Наша театральная постановка - это игра-драматизация. В драматизации сказки у нас участвуют все дети. Роли зверей и лесных растений распределены на всех. Деревья, кусты насекомые, цветы-все помогают главным героям.
Атрибуты к сказке-драматизации:
Костюмы животных - петушок, лисичка, зайчик, собачки две, Медведь.
Декорации - две избушки (лубяная и ледяная), деревья, кусты, грибы, пеньки.
Русский народный костюм для сказочницы (роль воспитателя)
ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение детей к театрализованной игре. Продолжать вызывать интерес к образу героев, сюжету, театральной культуре. Углублять театрально-игровой опыт.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Предварительная работа:
- Беседа о сезонных изменениях в природе
(переход от осени к зиме). - Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
- В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
ВОСПИТАТЕЛЬ В РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ ВЫCТУПАЕТ В РОЛИ СКАЗОЧНИЦЫ.
Воспитатель:
Ой, велик же белый свет – если ехать края – нет.
Люди разные живут – сказы разные ведут.
Кто-то беден, кто богат,
Кто-то участи не рад,
Кто-то счастлив, кто-то нет
В чем же счастия секрет.
Звучит русская народная мелодия- «Во поле березка стояла начинается театральная постановка» ( выступление детей)
Текст сказки
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Воспитатель-сказочник:
-Стали наши герои жить-поживать и добра наживать.
И теперь живут, нас всех в гости зовут,
Сказка вся и сказывать больше нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"
Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие...
Сценарий театральной постановки русской народной сказки Репка
quot;Репка" (Ю. Кушак, сказка-пьеса)...
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...
Фотоотчет о постановке русской народной сказки "Теремок" в дошкольной группе
Фотоотчет о постановке русской народной сказки "Теремок" в дошкольной группе....
Развитие речи. Театральная постановка русской народной сказки "Репка"
Театральная постановка по сказке «Репка» в младшей группеТеатральная постановка по сказке «Репка» в младшей группе Тема Русская народная сказка «Репка» Цель: р...