Конспект занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Корнилова Олеся Викторовна

по развитию связной речи

на тему: «Как зайчик свою сказку искал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

http://40sad.ru/images/template/logo.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №40"
муниципального образования города Братска

Конспект занятие

В 1 младшей группе по развитию связной речи

на тему: «Как зайчик свою сказку искал».

Составил воспитатель:

Корнилова Олеся Викторовна

2017г.

Цель: Создать условия для развития связной речи, через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательная: закреплять знакомые потешки, сказки.

учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление детей.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков.

Оборудование: Мультимедийная презентация, Пальчиковый театр «рукавичка», Шапочки героев, платочек, игрушка-бабочка,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу, Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день!

Слайд Зайца:

Воспитатель: Ой, ребята, тут зайчишка пробегал и ребяток увидал. (Воспитатель вносит зайца - игрушку).
Воспитатель: 
В гости к нам пришел зайчишка.
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу.
Боится рыжую лису.
Быстрые у зайки ножки, Ловко скачет по дорожке. Ой, ребята, а мне  кажется, что наш зайка, что то хочет нам сказать.

Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй, Ушастик.
Зайчик:  ребята, я потерялся и не знаю, где мой дом, в какой сказке? Помогите мне, пожалуйста, попасть домой в свою сказку! Мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: Ребята что будем делать, как помочь зайке? (Надо найти его сказку). А может, ты вовсе не в сказке живешь, а вот в этом стихотворении, вот послушай.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

Бедный зайка всех боится

И медведя, и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Слайд 2: Зайчик: ребята, спасибо вам за хорошее стихотворение, но я здесь не живую.  Это стихотворение про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, что будем делать? Пойдём сказку, искать? в которой живёт зайчик. (Да) Вставайте под волшебный платочек укроемся платочкам, и скажем волшебные слова:

Платочкам волшебным

Мы в воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите вокруг,  на дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? Из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке? (Дети достают из рукавички по одному герою, называют его). Броня, а кто у тебя на пальчике? (волк) а как воет волк? (Аууу). Броня у нас будет волкам. Не твоя ли это сказка, зайка?

Слайд 3: Зайчик: нет, к сожалению, не моя.

 Пойдём ребята дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ топ топ, большие ножки шли по дорожке топ топ топ.

Воспитатель: Зайка наши ребята знают игру про зайчика и хотят с тобой поиграть.

Слайд физминутка:    

Ра-ра-ра-начинается игра.

Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (потираем ладошки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами).

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)

Ру-ру- ру- мы закончили игру.

Воспитатель: ( На пути стоит избушка).

Воспитатель: Ребята,  в какой сказке эта избушка могла быть? (Заюшкина избушка), а сейчас я предлагаю вам поиграть в эту сказку. Посмотрите, а около домика коробочка стоит, интересно, что там, а здесь шапочки у нас, и бабочка. К кому бабочка на плечо сядет тот к коробочке подойдёт шапочку себе возьмёт. А теперь все покрутитесь и в зверяток превратитесь. Были ребятки, а стали зверятки. Посмотрите на себя в зеркало. Итак, наша сказка начинается: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала. Ребята посмотрите, а какая стоит здесь избушка? (лубяная). А что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла), а почему? (весна пришла).  Кто выгнал зайку из избушки? (Лиса).  Амилина а как кричала зайчику лиса? (Ступай вон косой не хочу с тобой жить). Кто пришел первым к зайке на помощь, чтоб выгнать лесу из избушки? (Собачка). Аня, а как кричала собачка? (тяф-тяф пойди лиса вон). Кто пришёл второй к зайке? (Волк). Марина, а как выл волк? (Аууу, пойди лиса вон). Кто пришёл третий к зайке? (Медведь). Броня, а как рычал медведь? (Рррр пойди лиса вон). А кто смог выгнать лису из избушки? (Петух). Юля, а как кричал петух (кукареку несу косу на плечах хочу лесу посечь слезай лиса спичи, пойди лиса вон). И стали зайка с петушком жить пожевать и добра наживать. И лисичка с зайкой всех героев сказки позвали к себе в гости.

Слайд 4: Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свою сказку. А я для вас в группе приготовил подарки раскраски из своей сказки.

Воспитатель: А теперь нам зайка пора возвращаться в группу, нас ждут ребята. До свидания зайка. Вставайте под волшебный платочек укроемся платочкам, и скажем волшебные слова:

Платочкам волшебным

Мы в воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем    

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Да). Предлагаю вам присесть за столы и разукрасить раскраски украшки которые подарил вам зайка.

Литература:

Интернет ресурсы: Сайт работников образования. Сайт для дошкольников.

Стихотворения про зайку автор (М.Клокова).

Физминутка про зайку автор (Агния Борто.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....