Конспект занятия во второй мл. группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй мл. группе по развитию речи " В стране сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Улыбка»
р.п. Екатериновка
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Яковлева Юлия
Викторовна
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- закреплять умение пересказывать художественное произведение;
- учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
- воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении слов.
- развивать познавательную активность, обогащать словарь.
- упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: «Лубяная»
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Материалы: слайды к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», картинки животных, игрушка зайчика, колобка, пенек, запись звука машины.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались все сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда нам придется отправиться в путь.
На чем можно отправиться путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.
Как все это назвать одним словом? (Транспорт)
Давайте мы с вами отправимся на машине (имитируя машину под музыку дети проходят круг).
Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).
СЛАЙД картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Ребята посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Для кого коза пела песню?
Дети: Для козлят.
Зачем?
Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем?
Дети: Волк. Что бы их съесть.
Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно смотрите, отвечайте правильно.
Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
У кошки пушистые - котята.
У белки рыжий - бельчонок.
У коровы ласковый - теленок.
У медведицы бурые медвежата.
У собаки шаловливые - щенята.
Животных, которые живут в лесу, как называют? (дикие)
А почему их называют дикими?
Животных, которые живут дома, как называют? (домашние)
А кто ухаживает за домашними животными?
Молодцы, справились хорошо.
Физминутка « Дикие животные»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыженькой лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Молодцы! (дети садятся на стульчики)
Ой, ребята посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети, кто это? Зайчик.
-Спроси, Андрей, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Ребята, давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
СЛАЙД картинка из сказки «Заюшкина избушка».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
Дети: У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.
Словарная работа: «лубяная» т.е. деревянная.
А в какое время года она стала таять?
Дети: Весной.
А сейчас нам нужно отгадать, кто же герои этой сказки?
Воспитатель читает загадки
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....(Лиса)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
А кто из них выгнал лису?
Дети: Петушок.
Так давайте расскажем потешку про петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.
(Саша Мурнаева читает потешку «Петушок золотой гребешок).
Зайка: Спасибо, ребята за помощь.
Ой, ребята, посмотрите – пенек, на пенечке колобок.
-А из какой сказки этот герой?
Дети: «Колобок»
СЛАЙД картинка из сказки «Колобок».
Здравствуй, колобок. Что случилось?
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и теперь заблудился.
А ты не переживай, мы тебе поможем. Давай те поиграем все вместе.
Танец-игра « Колобок».
Вот видите, мы поиграли и колобок вернулся в свою сказку.
Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568869-1421758863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-383875-1413878260.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820361-1474789784.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724027-1449853058.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"
Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-800888-1507618634.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...