Конспект
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
«Сказка бычка»
Конспект организованно- образовательной деятельности в младшей группе
Составила:
Воспитатель гр. № 7
Хадимуллина Г.А.
Нижнекамск
Конспект
интегрированного с областями; «Чтение худ. Литера-туры», «Познание (ФЭМП) », «Физическая культура».
Задачи; Закреплять умение договаривать конец стихотворения А. Барто «Идёт бычок …. », «Спать пора уснул бычок… », закрепить умение детей построить домик издвух кубиков и призмы, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить узнавать геометрические фигуры и тела (кирпичик, кубик, шар, треугольник, квадрат, треугольник, также цвета синий, жёлтый, красный и зелёный) .Умеет определить размер большой, маленький, развитие физ. качеств.
Методические приёмы; Сюрпризный момент, игровые вопросы кдетям, продуктивная деятельность.
Предварительная работа; Чтение стихотворения А. Барто «Идёт бычок качается… », «Спать пора уснул бычок… », дидактическая игра «угадай какого цвета», «какая фигурка спряталась? », конструирование, д/и "угадай пальчик какая цифра"
Индивидуальная работа; Обращать внимание на пассивных детей, побуждать повторять слова за воспитателем.
Оборудование; Игрушки бычок, мишка, слон. Геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, разноцветные геометрические тела шар, кубик, кирпичик.
Длительность; 8-10 минут.
1. Организационный момент-1, 5 минуты.
2. Основная часть 3, 5-4, 5 минуты.
Физкультминутка -1.5 минуты.
3. Вторая часть 2-3 минуты.
4. Рефлексия -1, 5 минуты.
Ход;
1. Организационный момент. Дети заходят в группу паровозиком.
Садятся на стульчики.
Воспитатель; Ребятки посмотрите кто к нам идёт в гости. (берет игрушку бычка и качая из стороны в сторону говорит) «Идёт бычок качается… .»
Дети; (Договаривают конец стихотворения)
Воспитатель; Ребята давайте скажем, здравствуйте бычку. (подносит бычка к каждому ребёнку, бычок кивает головой, воспитатель называет имя ребёнка)
Дети; Здороваются с бычком.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель; Ребята бычок мне на ушко, сказал что у него нет домика, давайте построим домик для бычка. (воспитатель приглашает детей к столикам с строительным материалом, для каждого ребёнка два кубика и одна призма (крыша)
Дети; (Дети подходят к столам и строят домик один кубик ставится на другой, крыша, воспитатель хвалит детей, помогает тем детям у которых не получается)
Воспитатель;Ребята посмотрите какой домик мы построили для Бычка, (ставит маленького бычка около домика) ребята посмотрите бычок какой?
Дети; маленький.
Воспитатель; А домик какой?
Дети; Большой.
Воспитатель; Ребята бычок не знает что это за фигуры и цвета давайте с ним поиграем и объясним ему. (воспитатель показывает кубик и спрашивает) Ребята это что?
Дети; Кубик.
Воспитатель; Какого он цвета?
Дети; Синий.
Воспитатель; правильно синий как небо а что у нас в небе летает?
Дети; Самолёт.
Воспитатель; ребята давайте изобразим самолет, заводим мотор. (круговые движения руками, расправляют руки и двигаются по группе, руки в стороны с гулом у-у-у)
Воспитатель; (воспитатель показывает шар и спрашивает) Ребя
та это что?
Дети; Шар
Воспитатель; Какого он цвета?
Дети; Жёлтый
Воспитатель; правильно как солнышко. (физминутка)
Вот как солнышко встаёт (руки в верх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (руки в низ)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (шарики, фонарики)
А под солнышком нам всем (хлопают в ладоши) весело поётся.
3. «фигуры и числа»
Воспитатель; ребята у нас ещё остались фигуры посмотрите (показывает картинки)
Дети; (отвечают по картинкам круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель; Ребята посмотрите к бычку пришли гости это
мишка и слоник. Давайте с ними поиграем. Я буду показывать цифры, а вы говорить какая цифра и сколько пальчиков надо показать.
Воспитатель; (показывает картинки с числами от одного до трёх)
Дети; (называют цифру и показывают нужное количество
пальцев)
Воспитатель; Ребята наши друзья устали и хотят спать.
(читает стихотворение «Спать пора…)
4. Рефлексия.
Воспитатель; Молодцы ребята, мы уложили бычка, мишку и слоника спать. Мы молодцы погладим себя по голове. Нам пора отправляться на паровозике. (строятся паровозиком и уходят в коридор).
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....