Кот Мурлыка и его друзья.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Молоткова Светлана Федоровна

Конспект игры-занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_murlyka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Игры-занятия по речевому развитию детей

в группе раннего возраста

«Кот Мурлыка и его друзья»

Программное содержание:

  1. Учить договаривать отдельные слова. Вызвать у детей желание подражать различным звукам домашних животных. Перейти от звукоподражательных слов к называнию этих животных.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания.
  3. Активизировать глагольный словарь, Стимулируя у детей употребление в речи устойчивых сочетаний слов (кот мурлыкает, собака лает, петух поет, гусь гагочет, цыплята пищат).
  4. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, к русскому-народному творчеству. Внимательно слушать литературное произведение.

Материал: Книжка, иллюстрации к произведению.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, я встретила своего знакомого кота  . Он очень спешил. У него сегодня день рождение, и он ждет гостей. Послушайте я вам про него почитаю. Мы узнаем кого  же пригласил кот на день рождение.

 (воспитатель показывая на иллюстрацию рассказывает)

Это кот, его зовут Мурлыка. Он добрый и красивый. У него много друзей. Этот дом он построил сам, а помогали ему в этом его друзья. Послушайте стишок о коте Мурлыке:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Замечательной красы,

Глазки смелые, зубки белые

Выйдет Котя в огород –

Всполошиться весь народ.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

У Мурлыки сегодня день рождения. Будет праздник. Все друзья к нему спешат и по-разному кричат. Посмотрим кто идет к Мурлыке в гости? И послушаем о чем они говорят.

Гусь гагочет: «Га-га-га, уменя болит нога, но я к Мурлыке спешу, очень я его люблю»

Жучка лает: «Ав-ав-ав, я к Мурлыке иду и подарок несу».

Петух поет: «Ку-ка-ре-ку, я Мурлыку люблю, я муку ему несу»

Курочка с цыплятами спешит, громко-громко им кричит:«Ко-ко-ко,ко-ко-ко, не бегите далеко»

А цыплята пищат: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи, посмотри, Мурлыка, какие у нас сапоги».

«Бе-бе-бе, -  кричит баран, - несу Мурлыке барабан».

Воспитатель дает время еще раз посмотреть иллюстрации

В-ль: Кто это на картинке?

Дети: Кот, Котик

В-ль: А как зовут кота?

Дети: ( если смогут , то отвечают, если нет воспитатель напоминает) Мурлыка.

В-ль: Котик любит мурлыкать, поэтому его назвали Мурлыка. Котик мурлыкает. Повторите

Дети: Мурлыкает

В-ль: У Мурлыки сегодня день рождение. У него будет праздник. Он позвал к себе друзей.

Кто это  к нему спешит?

  «Га-га-га, у меня болит нога, но я к Мурлыке спешу, очень я его люблю»

Дети: Гусь

В-ль: Гусь гагочет: «Га-га-га», поворите как гагочет гусь.

Дети: «Га-га-га»

В-ль: Гусь что делает? Гагочет.

В-ль: Кто-то еще спешит? «Ав-ав-ав, я к Мурлыке спешу и подарок несу». Кто-же это?

Дети: Собака.

В-ль: Конечно, это собака. Зовут ее Жучка. Собака идет и лает «Ав-ав-ав, я к Мурлыке  …….».

Как лает собака?

Дети: Ав-ав-ав

В-ль: Собака, что делает?

Дети: Лает

В-ль просит повторить малоактивных детей, как лает собака и если требуется глагол лает.

В-ль: Кто это так голосисто поет? «Ку-ка-ре-ку, я Мурлыку люблю!»

Дети: Петушок, петух.

В-ль: Как поет петух? Что делает петушок?

Дети: Петушок поет, «Ку-ка-ре-ку»

Аналогичные ситуации повторяются с курицей, цыплятами и бараном.

В-ль: Вот сколько друзей у кота Мурлыки. Все они пришли на день рождение к нему. В гостях друзья веселились и играли. И мы с вами давайте поиграем.

Дети вместе с  воспитателем выходят на середину группы и играют:

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!                                                Имитация виляния хвоста руками и туловищем

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!                                                Повороты   вокруг себя в разные стороны

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!                                                Имитация движения катание мяча на полу

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!                                                Прыжки

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!                                                Сесть на пол и опустить голову

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!                                               «Собираем слезы» в ладошку.

По желанию игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок для Мурлыки

Занятие по аппликации в старшей группе.    На занятии закрепляем  приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).  Упражняем детей в составлении изобр...

Конспект Развлечения « В гости к Мурлыке» 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект развлечения " В гости к Мурлыке", для детей 1 младшей группы. Проводится в летний период, на участке детского сада....

Сценарий праздничного утренника 8 марта «Приключения кота Мурлыки» для детей средних групп в детском саду

Сценарий рекомендован для детей средних групп в детском саду. Роли кота Мурлыки, двух гномов, королевы Мышильды и ведущего исполняют взрослые. Нотный материал можно использовать по усмотрению музыкаль...

"День рождение кошки Мурлыки"

Образовательная деятельность для средней группы....

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».

Конспект занятия по развитие речи в средней  Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Конспект развлечения по ППД «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»

закреплять элементарные правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение детей....