Подарок для Мурлыки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по аппликации в старшей группе. На занятии закрепляем приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражняем детей в составлении изображения из геометрических фигур. Учим детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги. Развиваем диалогическую речь, активизируем словарь. Воспитываем аккуратность при работе клеем; вызваем желание помочь герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Вишенка»
Тема: «Подарок для Мурки».
Программные задачи:
- Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,
- Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
- Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?
Дети: Вы позвали нас по имени.
Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?
Воспитатель: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?
Дети предлагают придумать кличку кошке.
Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Кусается сильно котенок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я, же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.
Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
Дети: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Воспитатель показывает способы выполнения задания:
Большой треугольник для туловища котенка готов; нужно вырезать круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу; лапки котенка в форме полукруга, их вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг, и затем разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.
Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы вырежьте и наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как нужно сделать хвостик.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?
Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.
Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
Дети приклеивают бантики.
Воспитатель: А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Дети выполняют задание.
Итог: Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?
Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения « В гости к Мурлыке» 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект развлечения " В гости к Мурлыке", для детей 1 младшей группы. Проводится в летний период, на участке детского сада....
Творческий проект-развлечение"Кот Мурлыка весельчак,пригласил к себе ребят"
Зал украшен шарами....
Сценарий праздничного утренника 8 марта «Приключения кота Мурлыки» для детей средних групп в детском саду
Сценарий рекомендован для детей средних групп в детском саду. Роли кота Мурлыки, двух гномов, королевы Мышильды и ведущего исполняют взрослые. Нотный материал можно использовать по усмотрению музыкаль...
"День рождение кошки Мурлыки"
Образовательная деятельность для средней группы....
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....
Конспект развлечения по ППД «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»
закреплять элементарные правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности : "Игры с котом Мурлыкой"
Конспект НОД во 2 младшей группе...