Чтение стихотворения «Где мой пальчик?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.
Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.
Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действий; помощь. Используется напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы.
Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит девочка Маша, здоровается; ребёнок старшего возраста).
Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.
Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.
Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку ребенку, читая стихотворение:
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?
Ответы детей. Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.
Чтение стихотворения.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь-и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Н. Саксонская
Воспитатель: посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Хоровые и индивидуальные ответы детей
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель: так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы
Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?
Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.
Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? Ребёнок рассказывает, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряя детей. Машенька, а поиграть ты снами хочешь?
Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т.д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов.
Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.
Машенька: спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение стихотворения
«Где мой пальчик?»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.
Предшествующая работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.
Приёмы работы: игровой; показ и объяснение действий; помощь. Используется напоминание, указание, поощрение, художественное слово, вопросы.
Материалы: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? (стук в дверь). А вот и гости идут (заходит девочка Маша, здоровается; ребёнок старшего возраста).
Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.
Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне.
Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку ребенку, читая стихотворение:
Что за яркую одёжку
Надевают на ладошки?
Ответы детей. Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? Побуждает детей догадаться, что пальчики спрятались в варежку. Если дети не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Ответы детей.
Чтение стихотворения.
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь-и найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Н. Саксонская
Воспитатель: посмотрите, Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы) Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша пальчик? Что она сделала, чтобы пальчик найти? Верно, ребята, Машенька варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Хоровые и индивидуальные ответы детей
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель: так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы
Понравилось вам стихотворение? Хотите ещё раз послушать?
Воспитатель по ходу чтения стихотворения побуждает проговаривать слова вместе с ней.
Воспитатель: кто хочет рассказать Машеньке стихотворение? Ребёнок рассказывает, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряя детей. Машенька, а поиграть ты снами хочешь?
Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.
Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т.д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов.
Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.
Машенька: спасибо за приглашение. Покажите мне свои игрушки. Поиграем вместе. Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...