Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Знакомство детей с домашними животными, развитие грамматического строя речи и мелкой маторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия32 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя логопедическая группа №5

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему:

«Домашние животные»

                Воспитатель: Шляпникова Е.Н.

             Москва 2018 год.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему : «Домашние животные».

Цели:

1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

  1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
  2. Развитие умения отгадывать загадки.
  3. Развитие грамматического строя речи.
  4. Развивать диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  5. Развивать воображение, память, смысловые связи.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Закрепление счета в пределах 5.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Раздаточный материал: животные и их детеныши, животные и их жилища, животные и еда (листики на каждого ребенка). Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

 

                       Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

- Отгадывание загадок о домашних животных.

Магкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колоечком. (Собака).

Нос пяточком, а хвост крючком. (Свинья).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая... (Овечка).

С бородой родится- никто не дивится. (Козел).

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее овес. (Конь).

  1. Беседа по теме.

А)Вопросы:

- Почему животных, про которых мы отгадывали загадки, называются домашними?

- Какую пользу они приносят людям?

- Какие части тела есть у домашних животных?

- Чем они питаются?

Б) игра «Угости животных».

Дети выполняют задания на листиках, где нарисованы животные и еда, которую они могут есть.

  1. Игровое упражнение «Кто у кого?».

А) Логопед называет детенышей домашних животных и спрашивает, у кого они рождаются? (закрепление родительного падежа с предлогом У).

Б) Воспитатель раздает детям листы с заданием «Найди свою маму». Дети соединяют детеныша и взрослого животного.

  1. Игра «Назови ласково». (закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дети называют ласково домашних животных и их детенышей.

  1. Пальчиковая игра.

Пальчиковая гимнастика «Буренышка». (развитие тонкой моторики).

Дай молока Буренушка,                

Хоть капельку на донышке,

Ждут меня котятки,

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творога немножечко,

Масла, простокваши,
Молока для кашки,

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Чешская песенка.

Показывают, как доят

Делают мордочки из пальцев

Загибают по одному пальчику на каждое название молочного продукта.

Снова доят.

  1. Игра «Кто где живет?» (закрепление предлога В).

А) Логопед повторяет с детьми названия жилища домашних животных.

Б) Воспитатель раздает детям задания на листочках. Дети помогают найти домашним животным свой домик.

  1. Игра «Один-много». (закрепление родительского падежа множественного числа существительных).

Дети называют животных в единственном и множественном числе (по картинкам).

  1. Физкультурная минутка.

Упражнения «Кролики». (развитие общей моторики, координации речи с движением).

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали,

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились,

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам

Не травки жесткой-

Клеверу достанем...

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

К. Кубилинскас

Идут по кругу, держась за

Руки.

Прыгают по кругу, сделав ушки.

Ложаться.

Кружаться.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Идут по кругу, держаться за руки.

Прыгают по кругу, сделав ушки.

  1. Игра «Сосчитай».

Дети считают животных, детенышей. Затем расставляют цифры от 1 до 5 в правильном порядке.

  1. Составление задач по лексической теме.

Дети решают задачи по картинкам.

  1. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тему"В гости к Мишке".

Реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок",направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...