Развитие речи. Тема:"Овощи с грядки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать формировать навык детей 1,6-2 лет узнавать овощи в натуральном виде и на картинках ( формировать способность к обобщению), правильно называть овощ, формировать умение благодарить товарища за проявленное им внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_madou_no3_razvitie_rechi_po_v.v.gerbovoy.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Непосредственная образовательная деятельность: развитию речи, дидактическая игра
Тема: «Овощи с грядки»
Используемая образовательная программа: «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы,Е.С.Комаровой,Васильевой –М.,издательство «Мозаика синтез » 2014.
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста
Подготовила воспитатель Бойкова И.С.
Апрель, 2017 год
Цель: Продолжать формировать навык детей 1,6-2 лет узнавать овощи в натуральном виде и на картинках ( формировать способность к обобщению), правильно называть овощ, формировать умение благодарить товарища за проявленное им внимание.
Задачи:
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать умение слушать воспитателя.
Материал: Поднос, овощи ( 2 моркови,2 картофелины, 2 огурца, 2 помидора, 2 кабачка), игрушка заяц, карточки с изображением овощей.
Организационная часть:
Воспит-ль:- Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся! ( Дети здороваются)
Вводная часть:
Воспит-ль:- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчиху. Она была очень расстроена. И я спросила :- Что случилось? она рассказала, что собрала овощи на огороде и когда шла ,подул сильный ветер и корзина с овощами упала, овощи рассыпалась и перемешались. Теперь она не знает, где какие овощи. Я сказала, что мои дети ей помогут, и она пришла к нам. Поздоровайтесь с зайчихой! ( дети здороваются). Вы согласны помочь ей? ( дети отвечают Да!)
Повторение:
Воспит-ль:- Ребята, для начала повторим ,какие овощи мы с вами знаем.
( показывает картинки ,на которых изображены овощи). Дети повторяют хором на показ картинки, воспитатель спрашивает каждого по отдельности. – Молодцы ребята ! А где растут овощи? ( на грядках).Но давайте не забывать , что мы обещали помочь зайчихе разобрать овощи.
Основная часть:
На стол перед детьми воспитатель ставит большой поднос с овощами вперемешку ( которые хорошо вымытые 5 наименований по 2 штуки).
Воспит-ль:- Ребята, а что это за овощи? (поднимает по одному ,спрашивая каждого индивидуально, хором, негромко).
Воспит-ль: Молодцы! Вместе вы знаете названия овощей! А теперь давайте поиграем в игру.
Дети: ( соглашаются)
Воспит-ль: Формулирует задание : « Надо найти такой же овощ, как у меня и назвать его».
Воспитатель вызывает детей по одному, показывает ему картинку с изображением овоща и просит его найти такой же на подносе и назвать его. Воспитатель приглашает другого ребенка и игра продолжается. Потом в конце игры воспитатель достает корзинку и по одному овощу убирает в нее.
Заключительная часть:
Воспит-ль:- Ребята помогли мы зайчихе? (Да!) Научили зайчиху , как называются овощи? (Да!).
Зайчиха:- Спасибо ребята! Спасибо за помощь! Теперь я знаю, как называются мои овощи, которые я вырастила на грядках, и мне бы очень хотелось с вами поиграть. (Дети соглашаются)
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Зайчиха:- Какие молодцы ребята! Овощи помогли , собрали, в игру поиграли. Я вас очень хочу за это угостить морковкой. ( воспитатель раздает на тарелочке кусочки морковки.) Ну, а мне пора , до свидание ребята! ( Дети прощаются)
Воспит-ль:- Ребята давайте скажем – Спасибо! ( Спасибо!)
-Вот какое у нас сегодня интересное занятие прошло! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по развитию речи. Тема: "Овощи".
Цель занятия науить детей различать и называть овощи, определять на вкус сырые и варённые овощи, отвечать на вопросы, уточнить качественные признаки овощей. Занятие написанно в игровой форме....
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...
Консультация для родителей "Развитие речи. Тема Овощи"
Задания для использование как в детском саду педагогами, так в домашних услових с родителями...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...
НОД по развитию речи тема "Овощи" средняя группа
НОД по развитию речитема «Овощи»средняя группа. Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- создание усл...
21.10.2021г ОО "Речевое развитие" Развитие речи. Тема: Овощи (работа по сюжетной картинке)
Тема: Овощи (работа по сюжетной картинке)...