Развитие речи. Тема:"Овощи с грядки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бойкова Ирина Сергеевна

Продолжать формировать навык детей 1,6-2 лет узнавать овощи в натуральном виде и на картинках ( формировать способность к обобщению), правильно называть овощ, формировать умение благодарить товарища за проявленное им внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Непосредственная образовательная деятельность: развитию речи, дидактическая игра

Тема: «Овощи с грядки»

Используемая образовательная программа: «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы,Е.С.Комаровой,Васильевой –М.,издательство «Мозаика синтез » 2014.

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Подготовила воспитатель Бойкова И.С.

Апрель, 2017 год

Цель: Продолжать формировать навык  детей 1,6-2 лет узнавать овощи в натуральном виде и на картинках ( формировать способность к обобщению), правильно называть овощ, формировать умение благодарить товарища за проявленное им внимание.

Задачи:

  1. Развивать речь детей.
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Формировать умение слушать воспитателя.

Материал: Поднос, овощи ( 2 моркови,2 картофелины, 2 огурца, 2 помидора, 2 кабачка), игрушка заяц, карточки с изображением овощей.

Организационная часть:

 Воспит-ль:- Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте поздороваемся! ( Дети здороваются)

Вводная часть:

Воспит-ль:- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчиху. Она была очень расстроена. И я спросила :- Что случилось? она рассказала, что собрала овощи на огороде и когда шла ,подул сильный ветер и корзина с овощами упала, овощи  рассыпалась и перемешались. Теперь она не знает, где какие овощи. Я сказала, что мои дети ей помогут, и она пришла к нам. Поздоровайтесь с зайчихой! ( дети здороваются). Вы согласны помочь ей? ( дети отвечают Да!)

Повторение:

Воспит-ль:- Ребята, для начала повторим ,какие овощи мы с вами знаем.

( показывает картинки ,на которых изображены овощи). Дети повторяют  хором на показ картинки, воспитатель спрашивает каждого по  отдельности. – Молодцы ребята ! А где растут овощи? ( на грядках).Но давайте не забывать , что мы обещали помочь зайчихе разобрать овощи.

Основная часть:

На стол перед детьми воспитатель ставит большой поднос с овощами вперемешку ( которые хорошо вымытые 5 наименований по 2 штуки).

Воспит-ль:- Ребята, а что это за овощи? (поднимает по одному ,спрашивая каждого индивидуально, хором, негромко).

Воспит-ль: Молодцы! Вместе вы знаете названия овощей! А теперь давайте поиграем в игру.

Дети: ( соглашаются)

Воспит-ль: Формулирует задание : « Надо найти такой же овощ, как у меня и назвать его».

Воспитатель вызывает детей по одному,  показывает ему картинку с изображением овоща и просит его найти такой же на подносе и назвать его. Воспитатель приглашает другого ребенка и игра продолжается. Потом в конце игры воспитатель достает корзинку и по одному овощу убирает в нее.

Заключительная часть:

Воспит-ль:- Ребята помогли мы зайчихе? (Да!) Научили зайчиху , как называются овощи? (Да!).

Зайчиха:- Спасибо ребята! Спасибо за помощь! Теперь я знаю, как называются мои овощи, которые я вырастила на грядках, и  мне бы очень хотелось с вами поиграть. (Дети  соглашаются)

Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.

Зайчиха:- Какие молодцы ребята! Овощи помогли , собрали, в игру поиграли. Я вас очень хочу за это угостить морковкой. ( воспитатель раздает на тарелочке кусочки морковки.) Ну, а мне пора , до свидание ребята! ( Дети прощаются)

Воспит-ль:- Ребята давайте скажем – Спасибо! ( Спасибо!)

 -Вот какое у нас сегодня интересное занятие прошло! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по развитию речи. Тема: "Овощи".

Цель занятия науить детей различать и называть овощи,  определять на вкус сырые и варённые овощи, отвечать на вопросы, уточнить качественные признаки овощей. Занятие написанно в игровой форме....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

Консультация для родителей "Развитие речи. Тема Овощи"

Задания для использование как в детском саду педагогами, так в домашних услових с родителями...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...

НОД по развитию речи тема "Овощи" средняя группа

НОД по развитию речитема «Овощи»средняя группа. Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- создание усл...