Мини-музей по сказкам К.Чуковского
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы с коммуникативно-речевыми трудностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey-na_sayt.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-музей Дедушки Корнея»
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитанники старших групп, родители, педагог-психолог
Проблема: низкий уровень коммуникативно-речевых навыков у детей старшей группы. Из 19 детей-6 детей с ОВЗ (ОНР, ЗПР).
Актуальность проекта: детей с задержкой речевого развития становится больше. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как “узел”, в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Задача педагогов - создать условия для формирования мотивации к речи. Развитие речи происходит в предметно-практической деятельности ребенка. Создание мини-музея – новая форма предметно-практической деятельности детей и родителей. Новизна всегда привлекательна для детей.
Объект проектной деятельности: новая форма предметно-практической деятельности детей и родителей, стимулирующая развитие психических процессов у детей.
Предмет проектной деятельности: виды предметно-практической деятельности детей и родителей в мини-музее.
Цель: развитие коммуникативно-речевых компетенций у дошкольников через создание мини-музея по творчеству К.Чуковского
Задачи:
- использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей;
- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
- развивать у детей интерес к произведениям К. Чуковского;
- способствовать взаимодействию с семьями воспитанников;
- приобщать детей и родителей к совместной деятельности;
-развивать и укреплять память, внимание, мелкую моторику, мышление, речь;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к книгам и окружающим предметам.
Гипотеза: занятия в мини-музее будут интересны и полезны всем категориям детей. У воспитанников появится дополнительная возможность для общения с другими людьми(родителями, детьми из других групп, педагогами из других групп), реализации своих творческих задумок (изготовление поделок, рассказывание любимых стихов по своему выбору, рисование, сочинение сказок и т.д.), развития коммуникативно - речевых навыков. Деятельность детей охватывает все образовательные области.
-1-
Ресурсы: родители, книги
Этапы реализации:
1 этап- реализация проекта «Путешествие по сказкам Чуковского», сбор экспонатов, информации
2 этап-создание «Мини-музея дедушки Корнея»
3 этап –занятия в мини-музее (экскурсии, игры, опытно-исследовательская деятельность, творческие мастерские)
Месяц | Мероприятие | Участники | Результат |
декабрь | Макет избы бабушки Федоры | Воспитанники и родители старшей группы №7 | 1)Изготовленные предметы быта оформлены в макет избы |
Изготовление из гофрированной бумаги елочки для Федоры | Воспитанники старшей группы №7 | 2) 3 место в районном конкурсе «Новогодняя сказка» | |
Сочинение сказки «Новая сказка про бабушку Федору» | Воспитанники подг.группы № 12 | 2 место в районном конкурсе «Рождественская сказка» Дети сочинили сказку | |
январь | Изготовление поделок (одежда, обувь) на «Чудо-дерево» | Воспитанники , родители и воспитатели старшей группы №7 | «Чудо-дерево»- Игра на внимание. Выставка творческих работ родителей, педагогов и детей. |
Оформление мини-музея по мотивам сказок К.Чуковского, изготовление и сбор экспонатов Игры, экскурсии , Разучивание стихов и сказок | Воспитанники и родители старших групп №7 и №9 | Открытие мини-музея, проведение экскурсий воспитанниками старшей группы № 7 для детей детского сада | |
февраль | Мастер-класс «Волшебный клубок» | Воспитанники и родители старшей группы | Дети получили опыт общения с другим взрослым, приобрели навыки работы с нитками |
Игра «Бабушка заболела» | Воспитанники и родители старшей группы №7 | Дети получили опыт общения с другим взрослым-доктором по телефону и очно, приобрели навык вызова врача на дом, опытным путем определили наличие крахмала в продуктах питания | |
Мастер-класс «Как помыть посуду» | Дети и родители подг.группы №8 | Дети получили опыт общения с пожилым взрослым, продемонстрировали свои знания и умения рассказывать стихи и мыть посуду | |
март | Экскурсии по мини-музею | Воспитанники старшей группы №7, средние группы, подготовительные | Проведены экскурсии для всех групп детского сада |
Полученные результаты:
*у детей расширился кругозор;
*появился интерес к произведениям К.Чуковского (все без исключения знают наизусть стихи и сказки Чуковского);
*улучшились мелкая моторика, речь, память;
*повысились самооценка и уверенность в себе, дети увереннее себя чувствуют на праздниках и в других ситуациях общения;
*сформировались коммуникативно-речевые навыки.
Диагностика уровня сформированности коммуникативно-речевых навыков у детей старшей группы № 7 показала следующие результаты:
Достаточный уровень развития | Близкий к достаточному уровню развития | Недостаточный уровень развития | |
Начало учебного года | 0 | 11 чел. 57,9% | 8 чел. 42,1% |
Конец учебного года | 9 чел. 47,4% | 10 чел. 52,6% | 0 |
За время проекта в роли экскурсовода попробовали себя несколько воспитанников. Для детей детского сада 2 ребенка из группы(1-с ОВЗ)провели 6 экскурсий в мини-музее Чуковского, 1-для родителей, 1-совместно с родителями был проведен конкурс мини-спектаклей.
В этом учебном году в данной группе выявлено 5 детей с ОВЗ (с различными нарушениями в развитии речи, ЗПР) и 3 ребенка- с коммуникативно-речевыми трудностями (причины разные). Диагностика уровня развития психических процессов и уровня сформированности коммуникативно-речевых навыков у детей (а т.ч. и с трудностями) показала положительную динамику.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностическая карта (бланк)
определения уровня сформированности коммуникативно –речевых навыков
у детей старшей группы
( уч.год)
Параметры оценивания И.О ребенка | З.Геля | Витя К. | Надя Ш. | Лера Л. | Ксюша Г. | Заскалкина Геля | Настя Л. | Семен В. | Рома М. | Катя К. | ||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
самооценка | + | + | - | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + |
Высказывает свое мнение в ситуации общения | + | - | ||||||||||||||||||
Выражает свои мысли и желания | ||||||||||||||||||||
Здоровается при встрече | ||||||||||||||||||||
Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении | ||||||||||||||||||||
Положительно относится к другим | ||||||||||||||||||||
Активно взаимодействует со взрослыми | ||||||||||||||||||||
Активно взаимодействует с детьми | ||||||||||||||||||||
Умеет договариваться | ||||||||||||||||||||
Учитывает интересы других | ||||||||||||||||||||
Проявляет речевое творчество | ||||||||||||||||||||
Качественный анализ |
+(да), - (нет)
Оценка: Достаточный уровень развития -10-9 баллов, близкий к достаточному уровню развития - 8-4, 3-0-недостаточный уровень
Результаты обследования
В начале учебного года: достаточный уровень развития - %,
близкий к достаточному уровню развития - %,
недостаточный уровень- %.
В конце учебного года: достаточный уровень развития - %,
близкий к достаточному уровню развития - %,
недостаточный уровень- %.
Конечный продукт проекта: мини-музей по творчеству К.Чуковского
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
*конечный продукт;
*участие родителей и детей;
*динамика в развитии детей;
*положительные отзывы родителей.
Способы преодоления возникших трудностей:
Планировалось больше встреч с родителями, но по причине массовых заболеваний (карантин) невозможно было организовать все встречи. Поэтому основная творческо-практическая деятельность детей и родителей проходила на дому.
Список литературы:
1.Короткова Н.А. Сюжетная игра с детьми пятого года жизни/ Ребенок в детском саду-2013-№5.-с.75-79, № 6-с.59-61.
2.Наумик Т.А. Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи/ Ребенок в детском саду-2013-№5.-с.62-63.
3.ПавловаН.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду/-М:Генезис, 2008.-80с.
4. Сборник стихов и сказок К.Чуковского
Педагог-психолог В.И.Русских
Июль 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Русская народная сказка" и "Русская изба"
Организация мини-музея силами воспитателей, детей и родителей младшей и старшей группы.Цель: Познакомить дошкольников с бытом людей в деревне, расширить словарный запас. Формирование у дошкольник...
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...
Мини-музей "Мои первые сказки"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...
Мини-музей "Русские народные сказки"
Закрепление знаний у детей о русских народных сказках...