Мини-музей "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия по мини музею
«Русские народные сказки»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
4. Закрепить названия русских народных сказок.
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
1Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3Разгадывание загадок.
4Настольные игры: «пазлы», «кубики», «собери картинку»
Ход экскурсии:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Путешествие будет по русским народным сказкам. Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки.
Основная часть:
Ведущий: мы с вами оказались в мини музее «Сказка»
Ведущий: Чтобы узнать, какие сказки здесь живут, вам надо отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Ведущий: Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)
2. Узнай сказку по отрывку
Ведущий: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно найти картинку
«Курочка Ряба»
3. Узнай сказку по иллюстрации
Ведущий: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку,и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»)
Ведущий: Дети,нельзя ходить в лес без взрослых потеряетесь.
Ведущий: Ребята вы, наверное, устали давайте, немножко, поиграем
Физкультминутка
. ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
4Расставь правильно.
Ведущий:
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Ведущий: Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Теремок
Знаем Волка и козлят.
Не забудем Репку
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Ведущий: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «МАША И МЕДВЕДЬ», «Репка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»
Ведущий: Вспомнили «Русские народные сказки», героев сказок, а вы мне нарисуйте сказочных героев которые вам понравились.
(дети рисуют.) Молодцы ребята, все постарались, мне очень понравились ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...